Итальянских художник-иллюстратор Маурилио Манара родился 12 сентября 1945 года. Мастер закончил высшую школу архитектуры и живописи. Карьеру начал с того, что занимался рисованием чёрных комиксов*
Чёрный комикс — итальянское название криминальных новостей. Так называемый чёрный поджанр рисунка с небольшой историей. Создан для того, чтобы привлечь внимание молодой аудитории. Со временем обрел популярность у людей более старшего возраста. Авторов таких журналов вдохновляет готический стиль, фильмы — хорроры, французские и итальянские неполитические новости. Если говорить по-нашему, то просто «желтушка», но непременно с чёрным юмором — это и есть отличительная особенность данного жанра.
В период с 1971-1978 года Манар трудился в различных издательствах. Одной из самых популярных его работ является иллюстрирование истории о «Китайском короле обезьян», которую написал Мино Милани. Позже у них было ещё три совместные работы, но менее успешны.
В восьмидесятых годах художник приобретает репутацию создателя красивых девушек, которые оказываются в нелепых ситуациях. Он становится настоящим королём рисованного глянцевого, фантастического мира, который придумал сам и запечатлел на бумаге. Автор вышел на мировой уровень благодаря новеллам опубликованным в журнале Heavy Metal, и сотрудничеству с знаменитым Нилом Гейманом. Чуть позже его приглашали для оформления обложек студийных альбом рок-групп.
Сюжеты работ художника довольно просты, он делает акцент на длинноногих барышнях. Девушки похожи одна на другую.
Маурилио был удостоен наградами:
- -1978 год «Жёлтый малыш» для итальянского художника
- — 1998 год введён в зал славы Джека Кирби. Получает премию Харви. Премия является одной из самых престижных в области комиксов.
- — 2004 год премия Уилла Айснера номинация «Лучшая аналогия».
Стиль работ. Создание комикса.
Что нужно художнику для создания комикса?
Первое. Конечно же уметь рисовать. Вряд-ли получится воссоздать мысль из головы не имея при этом базовых знаний. Есть в мире таланты не заканчивали никаких специальные художественные школы, и были признаны, но это редкость.
Второе. Иметь свой неповторимый стиль. Тут я категорична. Неповторимых техник нет. Насколько я изучила мир живописи, моих дилетантских знаний хватает на то, чтобы отметить плагиат даже в искусстве.
Третье. Не стоит забывать о том, что комиксы, это не просто иллюстрированная книга, а целая история. Одна картинка должна стать продолжением второй. То есть сначала необходимо прокрутить в голове сюжет, а потом бросаться воспроизводить историю красками.