Мэри родилась в 1979 году в городе Хармони, штат Западная Вирджиния. Родилась она в очень бедной семье. Родители Мэри обрабатывали землю, чтобы хоть как то прокормиться. В доме не было телевизора и игрушек, не говоря уже о более современных средствах развлечения. Мэри с раннего детства помогала своим родителям обрабатывать поле. В часы отдыха девочка созерцала природу и научилась видеть и понимать ее. Родители, не имея возможности дать своей дочери материальных благ, подарили ей сокровища, которые находятся вокруг, но мало воспринимаются сегодняшним миром из-за информационного мусора, засоряющего пространство.
Современный человек не имеет возможности, да уже и привычки, к созерцанию. Мэри же с самого детства находилась в чуткой гармонии с природой, эмоции окружающих ее людей глубоко впечатывались в чистое детское сознание и, перерабатываясь ее живым непосредственным воображением, становились темой ее картин. С трех лет Мэри начала рисовать.
В 2010 году она закончила магистратуру в Рэдфордском университете, с присвоением звания магистра изобразительных искусств. Ее дипломная работа была отмечена как лучшая – Мэри получила награду. В том же году Мэри вышла замуж за Найта Кэролла.
Ее работы участвовали в персональных и групповых выставках Америки и Европы. Ведущие художественные журналы также помещали ее работы на своих страницах. Мэри черпает вдохновение, наблюдая за обычной человеческой жизнью, читая хорошие книги, слушая хорошую музыку.
В настоящее время она живет и работает в Ричмонде, штат Вирджиния.
Стиль
В одних источниках ее стиль называют современным реализмом, в других ее живопись несет название фигуративного реализма. Также в ее картинах присутствует символизм. Мэри работает акрилом и маслом, используя березовые доски вместо холста. Сама Мэри называет свое творчество «между светом и тьмой».
Сюжетная линия работ
Картины Мэри Кьярамонти – это повествование, образы запечатленные маслом или акрилом. Мэри рассказывает зрителю о мечтах и тайнах, о страхах и ожиданиях, о гибели семейных устоев и ценностей, бывших основой прежнего мира – в угоду постмодернистской цивилизации потребителей.
Ее фантазии делают ее картины неоднозначными, странными, дикими.
В центре картины всегда человек, чаще всего, женщина. Красивая, закрытая, одинокая, задумчивая женщина. Она не требует помощи, не предлагает зрителю следовать за ней. Она просто есть, в конкретный данный момент, сидит или лежит или двигается, с полным приятием окружающего, будь то волки, или змеи, цветки чертополоха или пламень. Каждая картина – ее личная эмоция, ее личное впечатление. Темная палитра окутывает ее картины дымкой колдовства, сказочности, мифичности.
Мэри спрашивает себя и спрашивает своего зрителя, будут ли все наше время пережито заново. Сама она говорит, что видит сны, которые позже сбываются. Мэри нравится думать о том, что все люди постоянно проживают свою жизнь снова и снова. Художница влюблена, по ее словам, в циклы вещей: времена года, смену дней, историю Персефоны.
Персефона – греческая богиня весеннего роста. Согласно легенде, бог подземного царства Аид, полюбил ее, похитил и сделал своей женой. Деметра, мать Персефоны разгневалась и сказала, что земля не будет больше приносить плодов, пока ее дочь не вернут. И с тех пор Персефона часть времени проводит в подземном царстве, что соответствует осени и зиме, а часть на земле – весну и лето.
Больше всего Кьярамонте любит ночь, потому что ночью все чувства и мысли и восприятие обострены, и выходят в реальный мир. Мастер воскрешает свои воспоминания, чтобы, запечатлев, лучше понять их. В последние годы главной темой ее картин становится борьба со временем. Автор довольно часто теряет интерес к картине, когда та уже написана, прочувствована, исследована и превращена в пепел. И идет к новому своему творению.