Мифология на картинах Хьюго Жилле (Hugues Gillet)
Картины современного французского художника Хьюго Жилле поражают своими изощрёнными сюжетами. Опираясь в творчестве на древнюю мифологию, мастер пишет образы полулюдей, фоном для которых служат выжженные, пустынные пейзажи.
Хьюго Жилле родился во Франции в 1968 году. Посвятить свою жизнь живописи мастер решил только в 1992 году. Наставником Жилле стал художник Жан Карзу. Благодаря своему труду Хьюго получил возможность поучаствовать в конкурсе в области современного искусства Prix d’Art Contemporain, победитель которого получает достойное денежное вознаграждение и возможность выставлять картины в галерее. На данный момент работы Жилле экспонируются в Музее сюрреалистического воображаемого искусства в замке Ферьер.
На полотнах художника можно увидеть гибридных существ, которые проистекают из сюрреалистических представлений древних народов. От картины к картине образы выдуманных персонажей раскрывают различные этапы метафизических поисков и его самобытную поэзию. Картины можно сравнить со слоёным пирогом, где в каждом из слоёв открываются новые смыслы, над которыми необходимо поразмыслить.
В каждом из сюжетов происходит трансформация формы и содержания — это и человеческие лица, но с телами пресмыкающихся, средневековые рыцари в доспехах с крыльями, непонятные, но одухотворённые человечки в гротескных образах. Но на самом деле все эти полулюди являются историческими и мифологическими героями.
Сизифа — царя Коринфа, художник изобразил с паучьими лапками. Для людей, которым знакома печальная история о градостроителе, не составит труда догадаться, почему он тащит на себе камень.
Про французского поэта и графа де Лотреамо́н ходили легенды, что если дочитать его произведение до конца, то можно сойти с ума. Литературные критики считают, что своими больными фантазиями он превзошёл де’ Сада. Труды поэта так и не попали в печать. Даже скандальный издатель Лакруа, когда прочитал всего пару строк из рукописи Лотреамо́на, приказал оставить на складе уже отпечатанный тираж книг. Кстати, молодой парижанин не был никаким графом, он выдумал про себя историю. Под псевдонимом де’ Лотереамо́н скрывался обычный молодой человек по имени Изидор Дюкасс.
Так как большинство сцен на картинах художника происходит на фоне пустыни, то естественно, он не мог обойти стороной желтоглазого повелителя пустыни Азазеля — его часто можно увидеть на полотнах Хьюго Жилле.
Живопись французского сюрреалиста сравнивают с картинами Иеронимом Босхом и Сальвадором Дали.