Что такое миф — вопрос далеко не праздный. Сегодня ответ на него можно найти на просторах интернета или прочитав соответствующую литературу, которой сейчас издаются горы. Даже самый искушённый и образованный читатель не сомневается, что мифологические истории похожи на сказки, а древнегреческие мифы можно отнести к фольклору древних государств. Однако для греков это понятие всё-таки имело своё значение. Под словом «миф» они подразумевали «слово», т. е. слово о героях и богах, которых они себе напридумывали.
Во все времена культура греков притягивала живописцев многообразием сюжетов. С каждым столетием на картинах она приобретала всё новые, грандиозные, социально-исторические формы. Исторические картины современного художника Александра Воронкова представляют зрителю новую грань между искусством прошлого и настоящего. Они многомерны и сложны по композиционной идее, а их сюжеты наполнены внутренней драматургией того времени.
Александр родился в Барнауле в 1961 году. Основы живописи сначала изучал в Рязанском художественном училище, а затем в институте им. Сурикова в Москве. Во время учёбы в институте Воронкову было предложено расписать стены в храме Святой Троицы в Остафьево. Сейчас в алтарной и трапезной частях храма можно увидеть его росписи.
В столице художник сначала работал в театре художником-оформителем, и только потом начал выставлять картины в галереях. В 2007 году Александр был награждён Золотой медалью ТСХ (Творческого союза художников) России, в состав которого она входит по настоящее время.
В начале творческого пути художник отдавал предпочтение пейзажной живописи. В его работах сто́ит отметить отсутствие приторной красивости, с которой некоторые мастера любят переборщить. Пейзажи, написанные Воронковым, узнаваемы и незатейливы, но при этом очень правдивы и наполнены лирическим обаянием, поэтому их можно подолгу рассматривать, стараясь не упустить ни одной детали.
Картины «Авраамиев монастырь» и «Старая Калуга» в своё время, принесли ему известность. Они создают впечатление мощи и неисчерпаемых сил, которые таятся в природе.
Интересоваться историей, и переносить её сюжеты на холст художник начал в середине девяностых. В картинах начали появляться многочисленные, сложные детали, и постепенно мастер стал уходить от стандартов классической живописи и её «правильных» композиционных решений.
Созданные Воронковым мифологические сцены, возвращают зрителя в древнюю эпоху, и напоминают об исторических ценностях, в которые тогда верили. Художник запечатлевает их величественные фигуры, не забывая отображать реалистичные традиции, своеобразные нравы и обычаи. Образы античных божеств для Воронкова, столь же реальны, что и написанные им пейзажи.
Александр лепит крупные объёмы живописных пятен на картинах, как это делали популярные художники, ранее писавшие на мифологические темы. Всё это щедро сдобрено контрастной светотенью, которая практически полностью заполняет сжатое пространство композиции.
Благодаря такому приёму, зритель может наблюдать, как величественные фигуры богов возвышаются над ним и приобретают особенную значительность. Плотные, но одновременно воздушные краски, делают из картин Воронкова гармоничные и жизнеутверждающие произведения, имеющие монументально-зрелищный характер.