Мог ли школьный учитель СССР стать криминальным авторитетом
Шел 1946 год. После окончания ВОВ разгул преступности на улицах городов вырос в разы. Основными причинами тому стали: безработица, засуха и голод, нехватка рабочих рук и техники. Можно сказать, что люди сходили с ума от того, в каком положении находились,от безысходности многие из них шли на преступления.
Но тут есть один интересный факт: согласно историческим исследованиям, государство располагало достаточным количеством урожая, чтобы предотвратить ситуацию. Но куда оно делось непонятно. Известно лишь то, что для помощи Китаю, власти СССР закупили более 200 тыс тонн сои и зерна.
Уровень бандитизма удалось снизить только к декабрю 1946 года. Сергей Круглов, который был министром внутренних дел отмечал, что к этому времени советской милицией было ликвидировано более 3800 организованных группировок.
Для того, чтобы попасть в банду особых умений и навыков не требовалось. К ней мог примкнуть почти любой желающий. Естественно речь идёт о «простой» шпане. Однако для того, чтобы завоевать криминальный авторитет, и тем более сколотить собственную шайку, для этого нужно было постараться, ведь в советскую эпоху к ворам предъявляли более жесткие требования.
Основным требованием к кандидату в авторитеты была неоднократная судимость, и он должен быть предан «воровской идее» с юношества или малолетства. Тут уже нестыковка: думаю, что человека не взяли бы работать в школу с детьми, если бы он имел хотя бы какую — то завязку в криминальном мире.
Но всегда найдутся исключения из правил. Вспомнить хотя — бы бывшего фронтовика — орденоносца Анатолия Черкасова, который в послевоенные годы сумел инициировать реформы криминального мира, которые остаются актуальными по сей день.
Когда в СССР ужесточили наказания даже для тех, кто совершал бытовые преступления, то «настоящим авторитетам» уже стало не до шуток. За обычную кражу можно было загреметь в тюрьму на срок от 10 до 25 лет. А на тот момент заключённым жилось намного хуже, чем до войны. Воровская гордость отошла на второй план, и многие стали задумываться над тем, как выжить в условиях созданных советской властью.
В воровском мире произошёл раскол. Часть заключенных согласилась сотрудничать с администрацией, тем самым предав воровские идеалы. Другие же остались верны кодексу чести. И тут на «авансцену» вышла третья группа, в состав которой входили фронтовики, попавшие за решётку по разным причинами. Именно отсюда и начался путь Черкасова, как «законника». И подобных случаев, как с Анатолием, было очень много. Так как в одиночку работать было сложно, бывшие военные солдаты стали сбиваться в группы. Крупные города делились на районы, которые были закреплены за той или иной бандой.
Так как учителей мужского пола тоже отправляли на фронт, где они научились выносливости, бесстрашию, обращаться и разбираться с оружием, то для них в преступной мире это стало огромным преимуществом. А разруха в стране только подталкивала к тому, чтобы перейти на другую сторону закона и зарабатывать нечестным путем.
Поэтому можно сделать вывод, что обычный школьный учитель после окончания ВОВ мог спокойно организовать подобную банду, и стать её главарем. Хотя сейчас это кажется невозможным.