Home История Нижнее бельё и каркасные конструкции костюма XVIII века
История

Нижнее бельё и каркасные конструкции костюма XVIII века

Панье́ (фр. panier — «корзина») — каркас из ивовых или стальных прутьев или из пластин китового уса для придания пышности женской юбке. В Германии и в России подобные каркасы назывались фижмами (от нем. Fischbein — «рыбья кость, китовый ус»).

Существует версия, что панье появилось в начале 1710-х годов под влиянием театра: в одном из спектаклей актрисы появились в широких и небывало пышных юбках. Поначалу, как это и бывает с любой модной новинкой, эти юбки вызвали смех и недоумение, но затем стали излюбленным фасоном на долгие годы.

qyasgfhor8s
Нижнее бельё и каркасные конструкции костюма



Каркас-панье помогал женщине достичь модного в эпоху рококо силуэта — «перевёрнутой рюмочки». Тонкая, стянутая корсетом талия, прямые плечи и бокалообразная юбка создавали такое впечатление. Панье пристёгивалось на пуговицах к жёсткому корсету.

На самом деле юбки на обручах появились ранее — в конце XIV века, в Испании. Эту моду подхватила Англия, куда в 1501 году прибыла для бракосочетания испанская принцесса Екатерина Арагонская. Во Франции прообраз панье прижился чуть позже.

Панье в течение своей довольно длительной истории (до 1780-х годов) много раз меняли не только размер, но и форму. Так, в 1720—1730 годы женщины носили пышные круглые панье.

В 1740-е из Англии пришла мода на так называемые «панье с локотками» — овальный каркас расширял юбку с боков, при этом делая её плоской спереди и сзади.

В 1750—1760 годы панье становятся более скромными и вновь приобретают круглую форму. Во второй половине века панье как бы разделяется на две полукупольные формы (для каждого бедра отдельно). Они соединялись тесьмой на талии.

iuhhblx cdq
Нижнее бельё и каркасные конструкции костюма



В эпоху Марии-Антуанетты панье становятся до того большими и неудобными, что их снабжают складной конструкцией на шарнирах, а также увеличивают проёмы каретных дверец.

В конце 1780 гг. панье выходят из моды, их заменяют фокю́ (фр. faux-cul) — маленькие подкладные подушечки, надеваемые под юбку сзади (см. Турнюр). Силуэт, который приобретала женская фигура благодаря этим подушечкам, ехидные современники окрестили cul de Paris — «парижский зад». К концу XVIII — началу XIX в. пышные юбки совершенно выходят из моды, уступив место строгим ниспадающим драпировкам стиля ампир.

М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Т.III-IV. М.-СПб.-2001

Нижнее бельё и каркасные конструкции костюма

Leave a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Категории

87ac5176ed79a58b37166f760b20c4d2
Биографии78
HE6W7P
Живопись419
53d6a23a91e63bff17a1f3395ecc69e1
Интересное204
book light wood old reading collection furniture old book education art study library books university culture school pact back to school i am a student 481591
История164
2cee3881de1d7b6c293269764416bb90
Приметы и поверья25
idolopoklonstvo
Разное135

Похожие посты

Жизнь дворян при Петре I

Пётр I вошёл в историю России как правитель, который стремился к тому,...

Кто такие луддиты

Англия стала первой страной, в которой произошла промышленная революция. Она была напрямую...

Сколько информаторов было у Штази

Восточногерманская служба безопасности — Штази, имела гигантскую сеть «неофициальных» информаторов. Сколько немцев...

Кто такие опричники: правда и мифы

Слово «опричнина» у современных людей вызывает множество различных ассоциаций. Кто-то восхищается опричниками,...

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля