Home Живопись Обнажённая натура в искусстве
Живопись

Обнажённая натура в искусстве

Эволюция истории художественной наготы параллельна истории искусства в целом, за должным исключением специфики, проистекающей из различной степени принятия сцен наготы различными формами общества и культуры, последовавшими за ней. 

Ню в искусстве

Обнажённая натура — это художественная тема, представленная в различных художественных средствах: живописи, скульптуре, а также в фотографии и кино, где представлены формы человеческого тела (как мужского, так и женского) обнажённого или полуобнажённого; это считается одной из основных классификаций произведений искусства. Нагота  становится отражением современных социальных норм в целом, как в области эстетики, так и в представлении о морали, о времени и месте, в котором произведение было выполнено. 

image
Спящая Венера (картина Джорджоне)

Есть много культур, которые терпимее относятся к наготе в искусстве, чем в реальной жизни, применяя к обнажёнке разные параметры того, что считается приемлемым или нет. 

Как жанр обнажённая натура представляет собой сложную проблему из-за её многочисленных вариаций, как формальных, так и эстетических и иконографических, и есть искусствоведы, которые считают её одной из самых важных в истории западного искусства. 

По словам испанского историка, эссеиста и критика Франсиско Кальво Серраллера: 

«Нагота — это не только форма искусства, но и такое же объяснение — или логика — западного искусства: драматическая точка или перекрёсток между естественным и небесным, между идеальным и истинным, между плотским и духовным, в конечном счёте, между телом и душой». 

Франсиско Кальво Серраллер

Также Хавьер Портус, художественный куратор и реставратор музея Прадо, считает, что:

«На протяжении веков обнажённая натура была преимущественно формой искусства, присутствующей на Западе, способной наилучшим образом выразить все другие ценности через цвет и изобразительную материю». 

Хавьер Портус

Ню в искусстве Древнего мира

Хотя обнажённая натура часто ассоциируется с эротизмом, на самом деле она может приобретать различные интерпретации и альтернативные значения, например, в мифологии и религии или даже для изучения анатомии. В изобразительном искусстве Древней Греции с помощью ню показывали красоту и эстетическое совершенство человеческого тела. 

image 1
Даная Рембрандт

Представление о красоте менялось в зависимости от социальных и культурных ценностей каждого исторического периода, при этом было неважно к какой национальности принадлежит человек. Так для греков тело было предметом гордости, а для евреев и христиан, нагота являлась источником крайнего смущения. 

Изучение и художественное изображение человеческого тела было постоянным на протяжении всей истории искусства, начиная с предыстории с Венерой Виллендорфской и заканчивая всеми известными примерами. Одной из культур, в которой изображение художественной наготы получило наибольшее распространение, была культура классического мира греко-римской древности, где вскоре направление было задумано как идеал эстетический.

Отрицание и принятие обнажённой натуры в искусстве 

В средние века художественное изображение ограничивалось исключительно религиозными темами и лечилось теологией, основанной на отрывках из Библии, христианского священного текста; только таким образом можно было оправдать его передачу в различных формах искусства. С началом эпохи Возрождения (в середине XV века) новая культура, происходящая из гуманизма, приняла направление, явно отмеченное ещё большим антропоцентризмом; это привело к возвращению художественной обнажённой натуры после долгих веков сокрытия и, таким образом, добавлению историко-мифологических тем, восходящих к язычеству, к обычным религиозным сюжетам предыдущих веков, особенно в аллегорической форме. 

image 2
Девушка с собачкой Фрагонар

Именно тогда, в XIX веке, особенно в импрессионизме, обнажённое тело начало терять свой в высшей степени иконографический характер, чтобы быть представленным в гораздо более профанных эстетических качествах. 

Исследования живописи ню в качестве художественного жанра сосредоточились на анализе её теории появления, и прежде всего на внутренних отношениях между произведением и зрителем, а также на изучении гендерных отношений. Например, феминизм подверг критике использование обнажённой натуры как объективации формы женского человеческого тела, что подтверждает господство патриархальной идеологии в западном обществе. 

image 3
Олимпия Мане

Такие художники, как Люсьен Фрейд и Дженни Сэвилл, разработали своего рода неидеализированное человеческое тело в попытке устранить традиционную концепцию наготы, ища её сущность за пределами идеи красоты и отличительного различия, определяемого гендерной идентичностью.

Leave a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Категории

87ac5176ed79a58b37166f760b20c4d2
Биографии78
HE6W7P
Живопись419
53d6a23a91e63bff17a1f3395ecc69e1
Интересное204
book light wood old reading collection furniture old book education art study library books university culture school pact back to school i am a student 481591
История164
2cee3881de1d7b6c293269764416bb90
Приметы и поверья25
idolopoklonstvo
Разное135

Похожие посты

Мода на групповые портреты в XVII веке

Фламандские художники XVII века распространили моду на групповые портреты: представители новой купеческой...

Русская живопись в 19 веке

Искусство живописи в 19 веке отличалось от предшествующих стилей своей демократизацией и...

Художник Густав Климт

Существует своеобразное искусство поцелуя мужчины и женщины. Художники изображают его, чаще всего,...

Сатирические картины на тему медицины Хосе Переса

Ещё в эпоху Античности художникам была интересна тема медицины. Многие произведения, сохранившиеся...

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля