Отражение серебряного века в русской живописи

Серебряный век – одна из самых загадочных и притягательных эпох в отечественной культуре. К произведениям искусства этого времени обращаются, по сей день, пытаясь разгадать секреты высочайшего уровня мастерства творцов. Как и все остальные виды искусства на рубеже веков, живопись была сложной и противоречивой, появлялись новые формы, направления, методы и приемы изобразительного искусства. Еще одной характерной чертой произведений искусства, созданных в то время, являлось смешение различных стилей, которые сложились ранее. К направлениям живописи той эпохи относятся:

image 302
Кандинский. Габриэла Мюнтер 1905

image 303
Кандинский. Фуга 

Абстракционизм

На картинах, выполненных в этом стиле нельзя увидеть знакомых и понятных прежде объектов. Они полностью абстрактны, никак не связаны с реальностью, могут состоять из сочетания линий, пятен, геометрических фигур. Для этого стиля, очень характерна игра с цветом, они зачастую очень яркие, пестрые, насыщенные. Его основателем считается Кандинский, представивший первое полотно в этом стиле в 1910 году;

image 304
Малевич. Чёрный квадрат. (Без него не обойтись)) 

Кубизм

Для работ, выполненных в стиле кубизма, характерно полное отсутствие перспективы и светотени. В России получил более широкое распространение не этот стиль в его чистом виде, а следующий, который является его подвидом;

Кубофутуризм

Появился в 1912-1913 годах. Из названия ясно, что он соединил в себе элементы кубизма и футуризма. Скандальная картина Казимира Малевича, которую обычно и представляют себе при слове «кубофутуризм», а именно, «черный квадрат», считается одной из первых, написанных в этом стиле картин. Впрочем, одним Малевичем — кубофутуризм, как стиль не ограничивается. Для этого стиля характерны резкие, размашистые изображения, контрастные цвета (черный, красный, синий, белый) практически без полутонов. Мир предстаёт, как бы разбитым на осколки, из которых складывается целое изображение;

Ларионов ⬇️

image 305
Отражение серебряного века в русской живописи
image 306
Отражение серебряного века в русской живописи
image 307
Отражение серебряного века в русской живописи

Лучизм

Зародился этот стиль в 1913 году. По мнению основателя этого стиля, Ларионова, обязанностью живописца, является выявление форм, которые возникают благодаря тому, что лучи света пересекаются в пространстве. Несмотря на интересную теоретическую базу, (а основатель этого стиля изложил её в нескольких своих книгах), широкого распространения лучизм, как стиль не получил;

image 308
Добужинский

Модернизм или модерн

Впервые этот стиль, появился в Европе еще в конце 19 века. В отличие от предыдущих стилей, он был в гораздо большей степени направлен на широкие массы и доступен для их понимания. Среди наиболее популярных мотивов живописи в этом жанре, выделяют растения, в особенности крупные цветы, рептилий, образ танцующей женщины и танца, как такового. Цветовая гамма состоит в основном из холодных тонов. Характерны неровные контуры и кривые линии. Наиболее известными представителями этого стиля, были художники — Добужинский, Бакст и Бенуа. Помимо картин как таковых, они проявляли свои художественные способности в оформлении декораций и костюмов для знаменитых Дягилевских сезонов;

image 309
Бакст. Древний ужас

 

image 310
Бакст. Ужин 1902

Символизм

Появился еще раньше, чем предыдущий стиль – в середине 19 века во Франции. Для него характерны евангельские и библейские вообще сюжеты, мифы и легенды античности и Средневековья, а также наиболее яркие человеческие чувства, выраженные на картине. Его эстетика определяется духовной сферой человеческого бытия. В полотнах символистов заложен глубокий философский подтекст. Художники-символисты считали, что наш материальный мир, лишь бледная тень настоящего мира, духовного, божественного. Привычные предметы – лишь символы куда более значимых вещей. Вот откуда пошло название данного стиля;

image 311
Бенуа
image 312
Бенуа. Графиня на высоте положения не смотря на проигрыш. 1910

image 313
Бенуа. Комната для переодевания графини. 

Супрематизм

Относится к направлениям абстрактной живописи. Основано Казимиром Малевичем. Цель этого художественного направления – упростить видимый человеческим глазом мир до простейших геометрических форм — линий, квадратов, хаотичных многоугольников. Отсутствует какая-либо перспектива, верх и низ у картины, ее можно рассматривать со всех сторон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 + тринадцать =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.