Художник Пьер Боннар вошёл в историю развития изобразительного искусства как непревзойденный колорист. Его работы — это смесь эстетического импрессионизма с глухими, плавными оттенками. Художник открыто критиковал своих коллег за недоработанность деталей в произведениях.
Натюрморт «Накрытый стол в саду» предположительно, написан в саду виллы «Моя кибитка» на Сене близ Вернона, которую Боннар купил в 1912 году. Полотно является образцом натюрморта на пленэре, перекликаясь в этом плане как с ранними работами художника, например «Вишневый пирог» (1908, Цюрих, частное собрание), так и с «Молодыми женщинами в саду» (1921-1923), но, в отличие от вышеупомянутых картин, оно лишено живого присутствия человека.
В этой сравнительно поздней работе Боннар продолжает традиции импрессионистического пейзажа, даже в какой-то степени возвращается к валерам и полутонам, отходя от своего предшествующего ярко выраженного декоративного стиля. В отличие от типичных пейзажей художника пространство в этой картине развивается в глубину, что нарочито подчёркнуто расположением переносного столика, покрытого белой скатертью.
Более весомыми, по сравнению с другими работами, кажутся и предметы на столе. Однако глубина и вещественность нейтрализуются приближением к переднему плану ветвей деревьев пейзажного фона, написанных размашистыми, энергичными ударами кисти. Благодаря столику с натюрмортом, в пейзаж внесена любимая Боннаром «интерьерность», что придаёт этой динамичной по письму работе определённую камерность и интимность. Сопоставление внутреннего мира интерьера с внешним пространством окружающей природы является центральной темой всего творчества Боннара. Она реализуется в таких картинах начала 1920-х годов, как «Терраса», «Открытая дверь на балкон», «Открытое окно».
В 1925 году Боннар приобрёл виллу «Боскет» на средиземноморском побережье Франции, в Каннах. С этого времени он стал писать панорамы Канн в разное время года. Так, на новом этапе, уже в поздний период творчества, он развивал свою большую тему «Средиземноморье», воплощённую ещё в конце 1910-х годов в знаменитом эрмитажном триптихе. Поздние виды Канн носят более конкретный, подчас, загадочный характер.
Теперь Средиземноморье перестало существовать для Боннара как желанный, но абстрактный идеал гармоничного бытия. Имевший такое большое значение в его жизни и творчестве «сад художника» как бы оживил и одухотворил прекрасную, но отстранённую от человека природу. Одновременно средиземноморские пейзажи Боннара сделались ещё более раскованными по цвету и композиции. Среди них появлялись почти экспрессионистские полотна, такие как «Сад» (Ок. 1936).
По настроению и содержанию «Весенний пейзаж» занимает промежуточное место между «Закатом в Каннах» и «Панорамой Канн» середины 1930-х годов. Пейзаж изображает вид с холма с искусственным водоёмом на спускающиеся уступами частные владения, обнесённые изгородями; снизу на холм поднимается удильщик с ведром, вносящий в эту величественную, утопающую в зелени панораму излюбленный Боннаром жанровый мотив. Расположение масс и пятен цвета в пейзаже абсолютно свободное, естественное, но лишено навязанной художником декоративной схемы, что типично для его ранних произведений.