Все давно привыкли пользоваться троллейбусами, не осознавая того, что это транспортное средство появилось на свет благодаря упорному труду конструкторов и инженеров. Этот экологически чистый транспорт прочно вошел в жизнь людей.
Замысел привести в действие транспортные средства посредством электричества давно витал в умах инженеров. Первым произвел расчеты и попытался внедрить в практику машину на токе немецкий конструктор Вильгельм Сименсон, который проживал в Великобритании в 1880 году. Но еще до него его брат тоже заинтересовался таким средством передвижения и работал над ним. В результате появился первый троллейбус, который начал производить пассажирские перевозки в Германии.
Каким был первый троллейбус в России
Российский первый троллейбус был сконструирован лишь в 1902 году. Над его созданием трудилась компания «Фрезе и К», которая занималась разработкой и прокатом автомобилей и экипажей. Это акционерное общество было основано отечественным конструктором, сумевшим произвести первое российское авто, П. А. Фрезе, жившем в 1844-1918 годах. Следует отметить, что в 1900 году он смог не только разработать, но и внедрить в производство первые одноименные автомобили на бензиновом движке. Спустя 2 года инженер показал их под Курском на военных учениях. В этом же году его предприятие наладило выпуск грузовых машин, а ровно через год автобусов. Все это диво для России всем понравилось.
Тестирование российского троллейбуса состоялось в Санкт-Петербурге 13.04.1902 года. Удивительную машину прозвали «электрическим автомобилем». Масса аппарата составляла около 0.82 тонны. Электрический мотор был разработан и сделан по прожекту барона Шуленбурга. Этот двигатель работал исключительно на электрическом токе, не требовал дозаправки и поддавался простому ремонту. Упрощение произошло и в конструкции самого «электрического автобуса», что сделало его намного дешевле по стоимости. Управлялся троллейбус с помощью руля без проблем и нареканий. Путь машины состоял из обыкновенной дороги. Токосъемники работали на основе системы французского инженера Ломбар-Жерена – контактное основание перемещалось по проводам. По поводу этого новшества было много статей в печатных изданиях, где говорилось о чудном автомобиле, приводимого в действие с помощью электричества.
Новинку стали массово использовать в городах только лишь через 30 лет…