Мы живём в странное время. Когда женщины становятся мужественнее, а мужчины всё женственнее, когда мы сначала стараемся заработать побольше, встать на ноги, а потом вспоминаем, что не оставили после себя никого, кому можно передать нажитое и заработанное. Когда в интернете можно увидеть рекламу суррогатного материнства, как способа не бросая работы и не портя фигуры стать мамой, когда женщины совсем забыли о своём главном предназначении, о своей природе и потеряли себя.
Вчера я наткнулась на картины итальянского художника Пино Даени, который в своих работах чётко раскрывает заданную тему — предназначение женщины. Признаюсь, была под впечатлением.
Пино Даени (настоящее имя Джузеппе Данжелико) являлся одним из самых высокооплачиваемых художников Италии и Америки. Он родился в Бари в 1939 году. Получил образование в Академии изящных искусств в США. Почти всю жизнь прожил в Нью-Джерси. Как говорил Даени, причиной эмиграции в Штаты стало то, что ему предоставлялась широкая возможность в огромной стране и больше свободы в творчестве чем на родине. Там он и начал свой путь в мире живописи под влиянием Прерафаэлитов и Маккьяйоли.
В основном мастер сотрудничал с крупными издательствами оформляя обложки для книг. На его счету более 3000 обложек и киноафиш. Правда вот персональных выставок было всего несколько. Самые крупные из них прошли в Нью-Йорке и Бостоне.
Основным преимуществом в картинах Даени является эффект рыхлой кисти. Немногие мастера прибегают к этой технике в изобразительном искусстве. Думаю напрасно, так как она придаёт написанному сюжету некую изысканность и делает изображение визуально объемнее. Получается эффект текстуры схожий с природной неровностью поверхности полотна. Такая техника схожа с ныне популярной «сухой», когда через верхний слой просматривается разноцветная или однотонная подложка. Если мастер хочет романтичный образ, то он выбирает пастельную палитру от белого до цвета светло-серого асфальта. Если же сюжет по задумке должен быть более агрессивным, то цвет остаётся глубоким без примеси. И самое интересное то, что художник пишет не на холсте, а на специальной фактурной бумаге. Но в начале двадцатого века её просто не существовало, поэтому Пино Даени и придумал «рыхлую кисть».
Я увидела на них женщину, такую как она есть: плавную, медленную в движениях, нежную, заботливую. Женщина как сама природа, как богиня и хранительница домашнего очага, как дарительница красоты, как любящая мать, как сама мудрость жизни. Я попала под обаяние этих женщин, почувствовала себя сама как будто ребёнком, вспомнила тепло маминых объятий, вспомнила свою детскую руку в маминой руке, и то чувство уверенности и защищенности рядом с мамой.
Смотрящий, как будто окутан нежностью исходящей от этих картин. Больше всего мне запомнились сюжеты, изображающие женщину как маму. Сколько достоинства в этих женщинах: расправленные спины, длинные шеи, поднятые головы, взгляд из под опущенных век — снисходительный, строгий, но в то же время любящий, смягченный густыми пушистыми ресницами.
В их лицах такое спокойствие и уверенность — кажется, ничто не сможет потревожить, поколебать её, а в руках и во взгляде столько нежности и любви, столько мудрости и знания. Они как ангелы — также оберегают своих детей, своей любовью создавая защитный купол от всех жизненных невзгод. Материнство придает им столько истинной женственности, не вульгарной, природной красоты, и ты понимаешь, что это единственно верное предназначение женщины на Земле, её самое естественное состояние. А мы всё ищем счастья в суматохе и суете сегодняшней жизни. Ищем там, где его просто нет. И так было во все времена.
На данный момент большинство галерей выставляют работы Даени не в оригинале, а жикле (художественная печать на холсте), но и они продаются за сотни тысяч долларов. Оригиналы же хранятся в частных коллекциях либо вовсе считаются исчезнувшими.