Почему художники носят берет
Для многих из нас образ художника будет незаконченным, если на голове его нет берета. Этот головной убор наряду с мольбертом, палитрой и кистями воспринимается нами как постоянный атрибут жизни любого живописца. Но почему именно берет, а не шляпа или, допустим, цилиндр? Есть несколько версий, объясняющих это. На большей части автопортретов Рембрандта он изображен с беретом на голове.
Возможно, именно в подражание ему художники стали носить этот головной убор. В знак цеховой солидарности, так сказать. Так и пошла своеобразная «мода» на береты среди мастеров кисти. Конечно, сам берет изобрел не Рембрандт. Этот предмет одежды появился ещё в античные времена. Но, тем не менее, после Рембрандта мода в повседневной жизни на береты уходила и приходила, а вот любовь художников к ним не уходила никогда.
Согласно другой версии берет стал частью гардероба из-за их… бедности.
В давние времена частые обновки могли себе позволить лишь очень состоятельные люди. Одежду передавали по наследству и в буквальном смысле донашивали до дыр. Берет был вполне бюджетным вариантом головного убора. Материала для него много не нужно, особых умений для шитья тоже. И главное, он долго носился.
Художники в те времена (да и в нынешние тоже) относились к бедному сословию. Поэтому вполне возможно, что берет их, как и других бедняков, привлек своей практичностью. Впрочем, дешевизна и изностойкость – не единственные плюсы берета для художника. Берет помогал «прибрать» длинные волосы, чтобы они не мешали работе. Этот головной убор в повседневной жизни сегодня носят только женщины и… художники. Возможно, таким образом живописцы показывают, что они – вне времени и вне любых рамок.