В некотором смысле можно считать рококо «продолжателем» традиций барокко: аристократам стала безынтересна парадная величественность дворцов, хотелось чего-то нового, беззаботного и комфортного. В стиле рококо, прежде всего «наряжали» архитектуру и мебель: небесно-голубые спальни, декоры, будуары и почти миниатюрные мягкие диваны и стулья с резными ножками и причудливым орнаментом не перестают удивлять глаз и сегодня.
При строительстве зданий целесообразности и пропорциям уделяли весьма малое внимание, потому что на первый план было решено выдвинуть помпезность, пышность и игривость. Так, например, колонны или кариатиды, которые обычно должны поддерживать своды, ставили лишь для красоты, а фронтоны, завершающие фасад, украшались невероятными фигурами, изогнутыми линиями. Внутри строения зачастую присутствовало достаточно большое количество позолоты. Зеркала ставились во многих комнатах, и они непременно были большими, размером с человека.
В живописи стиля рококо стали преобладать все те же мягкие нежно-голубые или светло-зеленоватые тона, основными мотивами произведений стали деревня, отдых и мечтательность. Одним из самых знаменитых художников того периода является Франсуа Буше, к числу его наиболее известных работ относятся портреты мадам де Помпадур, являвшейся фавориткой Людовика XV.
Рококо не обошел своим вниманием и музыку: здесь явно заметна доминирующая роль клавесина, известные мастера которого были Франсуа Куперен и Жан Филипп Рамо. Звучание клавиш той эпохи было галантным, лишенным каких-либо напряженных или драматических эффектов. Произведение неизменно украшалось обилием красивых мелких музыкальных эффектов. Клавесины выполнялись с очень богатой отделкой.
Мужская мода приблизилась ко многим женским образам: приобрели популярность длинная коса, букли на боках, белые парики, щедро припудренные; и, конечно же, поясницу неизменно украшал цветастый бант. Женщинам полюбились: осиная талия, маленькие плечи и такие же неширокие бедра, а также величественные юбки и «многоэтажные» прически, пудра и румяна.
Литература Франции XVIII века обогатилась идеями гедонизма, лишилась каких-либо патриотических и гражданских призывов. Формы произведений были преимущественно малы: поэмы, новеллы, сонеты и стихи; конечно, были популярны и «пикантные» романы. Французские нововведения с успехом переняли также Германия и Италия.