Алексия Синклер — фотограф из Австралии. Её работы выделяются интенсивными цветами, аллегорическими и историческими сценами. Некоторые из снимков изображают моменты повествовательной истории, а сложные композиции имеют что-то общее со стилями живописцев старой школы.
Биография и творчество Алексии Синклер
Алексия родилась в 1976 году в Ньюкасле. В четыре года начала посещать школу балета. Синклер оставила карьеру балерины только в 1995 году, когда поступила в Национальную художественную школу в Сиднее. В 2007 году Алексия получила степень магистра изящных искусств в Университете Ньюкасла и выиграла несколько наград за серию снимков «Королевы». В эту серию вошло более 2000 фотографий, на которых изображены самые влиятельные женщины в истории.
Фантастический мир театра и занятия балетом повлияли на подход к работе Алексии в будущем. Фотограф создаёт драматические постановки, сочетающие в себе элегантную утончённость современной роскоши и дизайна с эстетикой Золотого века живописи. Творческий процесс включает в себя ручное изготовление декораций, реквизита и костюмов. Конечно же, не обходиться и без цифрового монтажа.
Синклер — творческая личность, чья практика охватывает не только мир фотоискусства, но и живописи. Работы фотографа выставляются в Национальной портретной галерее в Лондоне, Австралийском центре фотографии, Художественной галерее Нового Южного Уэльса, Национальной портретной галерее в Канберре и на международных фотофестивалях от Парижа до Пинъяо, Сеула и Дубая. Также Алексия сотрудничает с Фондом Билла и Мелинды Гейтс, Christie’s, Queensland Ballet, New Zealand Opera, Qantas Airlines, Harper’s Bazaar.
«Застывшая сказка» и «Рококо»
Серия «Застывшая сказка» была создана в 2013 году. Для её создания Алексия отправилась в путешествие в Стокгольм. Фотосессия проходила на территории музея Оружейной палаты Королевского дворца. Музей считается одним из лучших образцов архитектуры барокко во всей Европе. Выставленные в нём экспонаты остаются не тронутыми вот уже сотню лет. Сотрудники музея запретили группе Алексии трогать старинные книги и произведения искусства. Соблюдая все правила, Синклер удалось отфотографировать серию снимков, а позже с помощью компьютерной графики она добавила недостающие элементы декора XVII века.
Серия «Рококо» представляет собой собрание портретов, вдохновлённых жизнью аристократов при французском дворе в XVIII веке. Специально для проекта в течение двух лет было выращено около тысячи цветов, из которых потом ландшафтные дизайнеры собирали сложные клумбы. Проект руководствуется яркой модой и дизайном того времени. Серия снималась в несколько этапов, так как выбранные в качестве декораций растения цвели только весной, то и пришлось растянуть фотосессию на два года. Первый этап прошёл в 2014 году, а второй в 2015.
В XVIII веке влиятельные женщины французского двора стали иконами моды, которая распространилась по всей Европе. Картины старых мастеров живописи, мемуары служат источником вдохновения для создания игривых и роскошных сюжетных фотографий, посвящённых «кружевной» эпохе.
На протяжении всего этого периода сады, как и мода рассматривались не только как украшение дворовой территории, но и как средство выражения философских и политических взглядов. Французские сады слились с английскими полевыми цветами. Лабиринты из живых изгородей служили украшением для светских посиделок в саду и тайных встреч с возлюбленными.
«Искусство спасения жизни» и «Королевы»
В 2014 году к Алексии Синклер обратились представители фонда Билла и Мелинды Гейтс с просьбой создать идеальную фотографию, которая изобразит небольшую историю создания первой вакцины против оспы, которая рассказана в книге Эдварда Дженнера. Фотограф подошла к истории с творческой стороны. Она сделала снимок, наполненный фигуративными деталями. За героями расположена полка с множеством стеклянных бутылочек, которые украшены цветами и черепами. Такое сочетание символизирует не только огромную потерю человеческих жизней в период эпидемии, но и являются символами возрождения.
Философским смыслом наполнена серия о королевах. Начинается она с фото королевы Елизаветы I. Чтобы провести параллель с жизнью монарха, главная героиня позирует с шахматными фигурами. Жизнь королевы зависела от умелого маневрирования политическими силами. Сама же Елизавета изображает пешку.
Элеонору Аквитанскую Синклер изобразила одетую во французские доспехи. «Орёл разорванных уз возрадуется третьему птенцу». Королеву называли орлом, потому что она распростёрла свои крылья над двумя королевствами — Францией и Англией. Фоном для фото служит вход в гробницу Элеоноры. Элеонора вышла замуж за Людовика VII и вскоре после этого стала королевой Франции. Женщина была бойкой и волевой. Во время Второго Священного Крестового похода Элеонора и её отряд из 300 женщин присоединились к Крестовому походу. Сопровождающие дамы, одетые в доспехи, произвели настоящий фурор, один очевидец заявил, что Элеонора одела своих дам как амазонок. Сама же королева ехала впереди всех, будучи беременной.
Александру Романову Алексия Синклер поместила в мрачную обстановку на фоне православного храма и разбросанных яиц Фаберже. Общий антураж должен рассказать зрителю о месте упокоения Романовых. Александра одета в инкрустированное драгоценными камнями платье, символизирующее драгоценности, вшитые в их корсеты. Фаберже был одним из многих предметов роскоши, которыми наслаждалась эта семья во время своего правления.
Агриппина «Ядовитая» берёт своё начало из-за печально известной репутации отравления противников грибами. Агриппина сидит как львица с мухомором в руке, замышляя расправу над тем, кто посмеет обидеть её. Роковая женщина осмелилась жить, вызывающе, пренебрегая законам Римской империи.
Рядом с Агриппиной сидит лев — символ власти и благородства. Фоном является Триумфальная арка, на которой изображён текст на латинице, намекающий на ныне, разрушенный римский форпост. Место очень подходящее для сосланной римской императрицы.
Елизавета Батори — «Кровавая графиня» рассказывает легенду о кровожадной графине. Бегущая с волками через туманный тёмный лес, Батори освещается только большой полной луной. Символически луна оказывает влияние на ночных существ.