Русская живопись; одно это слово позволяет человеку, сведущему в искусстве погрузиться в мир неизведанных фантазий; в тот мир, который открывают русские художники всякому, кто чист душой и помыслами.
Самое интересное и мистическое в картинах русских художников — это образы, которые закладывают они в свои произведения; и прежде чем рассмотреть кого-то конкретно стоит сказать, что почти все картины русских художников пропитаны недосказанностью.
Возьмём хотя бы знаменитую картину русского художника Ильи Репина «Три богатыря». Казалось бы, что об этой картине известно уже всё и ничего нового она уже не сможет рассказать, однако достаточно просто присмотреться в её исполнение, чтобы понять — образность этой картины не ограничивается одними лишь богатырями, которые из-под ладони смотрят вдаль, оберегая русские земли от вражеских набегов.
Если присмотреться к этому шедевру, то невольно становишься участником описанного в картине и выходишь из роли стороннего наблюдателя. Присмотревшись к картине, можно словно коснуться того девственно-чистого пейзажа, ощутить тот воздух и окунуться в атмосферу того героического, но неспокойного времени, когда героические битвы были обыденностью, а великодушие не было чем-то из ряда вон выходящим.
По сути — все образы в картинах русских художников демонстрируют трепетное отношение к природе родных краёв. Особенностью любого русского художника является умелое использование светотени, которое позволяет нам сквозь время почувствовать настроение, которое вкладывали русские художники в свои произведения.
Ярким примером такого искусного владения кистью — это произведения Архипа Куинджи, картины которого сложно отнести к какому-то отдельному направлению живописи; среди его работ есть и лунная ночь на Днепре и берёзовая роща и прекрасные иллюстрации моря, подле которого рос этот прекрасный художник.
Однако главной особенностью его картин является умелая игра со светом. Каждая картина Архипа Ивановича Куинджи буквально притягивает и заставляет трепетать, перед его любовью к своей родине. На первый взгляд, не слишком яркие краски, которые использует он в написании картин, навевают грустные мысли на любого иностранца, однако человека русского они вовлекут в водоворот мыслей и переживаний, понятных одной лишь русской душе.
Особенно заметны в отношении описания природы и картины Ивана Ивановича Шишкина; например, его знаменитая на весь мир картина — «Утро в сосновом бору». В это произведение нельзя не влюбиться с первого взгляда. Всматриваясь в неё, ты словно ощущаешь, ту любовь и трепет, которые хотел донести Шишкин этой картиной. Ты смотришь на каждый листок, на каждый сучок дерева, на солнце, что поднимаясь над бескрайними просторами России словно осыпает нашу прекрасную землю золотом, преображая всё, чего касаются его золотые лучи.
По сути, каждая картина русских художников, так или иначе, но отражает не только всю красоту нашей великой природы но и даёт нам то ощущение покоя, которое было утеряно в погоне за тем, что суетно за тем, что тленно забывая о природе, которая дыханием вечности несёт нам будущим поколениям своё непонятое слово, тихо охраняя свои чертоги.