Ещё в эпоху Античности художникам была интересна тема медицины. Многие произведения, сохранившиеся до наших дней, отражают не только болезни, от которых страдали наши предки, но и то, как их лечили. В первой половине эпохи средневековья из-за запрета на фиксацию человеческого тела, живописцы не смогли с точностью показать все аспекты медицины того времени. Тем не менее под религиозными темами, скрывались образы прокажённых и страдальцев.
Зато художники Возрождения разгулялась на славу, проявив особый интерес к врачебным практикам. Босх, Микеланджело, Караваджо, Дюрер — запечатлели множество сюжетов, в основу которых лежит взаимодействие врача и пациента.
У русских художников подобная тематика была менее популярна, чем у европейских. Большинство произведений было написано уже в СССР в период 1960-1980 гг. В конце восьмидесятых на международной конференции ВОЗ, участники признали, что советская медицина идёт «впереди планеты всей», поэтому картины художников пришлись как никогда кстати.
Собрание сатирических картин «Перес о медицине» художника Хосе Переса было опубликовано в 1993 году. Каждое его произведение затрагивает определённую медицинскую специализацию, причём демонстрируют не только образы врачей государственных учреждений, но и тех, что занимаются частной практикой.
Главные герои произведений описывают ситуации, с которыми приходится сталкиваться медицинским работникам. При этом их мысли во время приёма Хосе Перес изобразил в виде сюрреалистического безумия. Несмотря на то что главной задачей для сюрреалиста является показать отрицательные эмоции, Перес добился полностью противоположного — художник и создал картины, где неудовлетворённости жизнью и профессией носят юмористический характер.
Художник не оставил без внимания и альтернативную медицину, рецепты которой чаще всего не подтверждены официально, а шарлатаны передают их из поколения в поколение. Пластический хирург на одноимённой картине выступает в роли художника с кисточкой, а психиатра самого, нужно лечить от его виде́ний.