Введение
Так уж сложилось в стране, что люди недовольны своими доходами. Что касается преподавателей, они то и дело жалуются на низкий заработок и, наверняка устав предпринимать попытки просить повышения заработной платы за труд, уже просто-напросто стали, оканчивая педагогические университеты, искать заработок в более прибыльной сфере. Правительство любит отвечать на любое недовольство граждан, обращаясь за помощью к истории и говорить, о том, какого прогресса достигли мы за десятилетия. Хотя этот прогресс очевиден, ведь невозможно ни обществу, ни экономике стоять на месте, не идет ли он в данном случае в обратную сторону? Не сменился ли прогресс регрессом? Ни разу в случае преподавателей не было обращений к советской или царской России. В чем причина? Неужели там не отыскалось того, что мы сумели исправить в лучшую сторону? В этой статье мы самостоятельно поинтересуемся положением учителя.
Сколько продуктов мог купить учитель до революции и сколько сейчас
Берем нагрузку 12 нормативных и 16 дополнительных часов в неделю, за неё преподавателю платили 1980 рублей. За классное руководство преподавателю доплачивали отдельно 160 рублей и отдельно, шла оплата за бытовое содержание, то есть деньги на съем жилья, к примеру. Если подсчитать всю сумму, то такой преподаватель в месяц зарабатывал довольно приличную сумму в 2410 рублей в год. Лишние часы оплачивались отдельно, от 75 рублей за урок. Преподаватели же с опытом безоговорочно получали не меньше 2500 рублей в месяц.
Конечно же, необходимо учесть те факты, что, во-первых, рубль в то время имел огромную покупательскую способность, а во-вторых, для точного понимания цен, просто переведем все в современный эквивалент. И получим следующие результаты: 3 304 710,58 рублей в год или 275 392,58 рубля в месяц.
Если говорить о сегодняшних реалиях, то необходимо заметить то, что минимальная нагрузка с 12 часов в неделю увеличена до 18 часов, а социальная защищенность преподавателя сошла на нет. К тому же добавилось много работы, которая совершенно не оплачивается помимо таких обязанностей как проверка тетрадей или подготовки к уроку, создание всяческих проектов или их спонсирование из своего кармана. К сожалению, делая обратный расчет, мы приходим к выводам, что зарплата современного преподавателя не то чтобы как-то выросла, она не дотягивает даже до минимума заработной платы дореволюционной страны. Наверняка, интересен будет и такой факт. В дореволюционной России заработная плата женщины-педагога была на 30-40% меньше при той же самой нагрузке.
Заключение
Можно сделать естественные выводы: преподаватель школы тогда безоговорочно принадлежал среднему классу. Он имел возможность снимать трёхкомнатную квартиру с удобствами, прилично одевался и питался, посещал театр, в общем, являлся цивилизованным, преосвященным человеком. И так как нужда не заставляла его заводить огород или искать дополнительный заработок на стороне, он мог полностью посвятить себя совершенствованию профессиональных качеств в любимом деле. От такого педагога совершенно справедливо можно было потребовать хорошей отдачи. При закрытии школ ранее преподавателя держали на годовом окладе до предоставления ему обязательного места работы. Начинающему педагогу выплачивали подъемные – треть годового оклада, прогонные и командировочные. Педагогам также предоставлялось освобождение от армии и бесплатная квартира с бесплатными же удобствами: отоплением, освещением.
Современность изменила предназначение учителя целиком и полностью в противоположную сторону, сделав из когда-то передового человека просвещения бессловесного школьного раба, исправно подчиняющегося любому приказу и выполняющему инструкции начальства. Следует перенять опыт школ дореволюционной России с четко обозначенными правами и обязанностями преподавателей, с присутствием социальных гарантий и статуса государственного служащего высокого уровня.