Смешные собаки (Антропоморфизм в искусстве)
Живописный антропоморфизм — это перенос человеческого образа на любой неодушевлённый предмет, животное и природную стихию. Сначала подобные В 1930 году в доли́не Лонеталь немецкими археологами была найдена скульптура существа с головой льва и человеческим телом. Исследователи выяснили, что «Человеколев» был создан 32 тыс.лет назад.
Из этого следует вывод, что первобытные люди уже тогда занимались антропоморфическим искусством. В живописи данное направление нашло отображение только у некоторых авторов. Сюжеты их картин получаются забавными, диковинными и необычными. Один из популярных художников, который писал очеловеченные образы животных — Кассиус Маркеллус Кулидж, сам не зная, что в 2000 годах за его полотна будут отдавать большие деньги.
Кассиус Кулидж — многогранная личность
Художник родился в Нью-Йорке в семье фермера в 1844 году. В 1860 году Кассиус покинул отчий дом, так как он был человеком творческим и перспектива заниматься всю жизнь фермерством его не устраивала. Сначала он устроился оформителем в местную газету.
Кулидж был заядлым холостяком и не спешил обзаводиться семьёй. Дома ждала его только кошка — он обожал их с детства. Мастер предпочитал просиживать вечера в кафе. В один из вечеров, сидя за столиком, Кассиус нарисовал собаку, которая выглядела весьма глуповато.
Далее всё пошло как по сценарию: рисунок заметил владелец фабрики по производству сигар и предложил художнику работу в качестве рисовальщика рекламных плакатов в его фирме. Кулидж согласился и последующие десять лет рисовал комичных псов с сигарами во рту, играющими в покер.
Кассиус был многогранной личностью, хоть и вошёл в историю как знаменитый рисовальщик забавных собак. Художник пытался организовать собственное банковское дело и даже открывал магазин. Но что-то пошло не так и в качестве бизнесмена он не состоялся. Но зато Кулидж написал оперу и создал трафарет из плотного картона, который фотографы использовали в качестве фона.
Картины Кассиуса Кулиджа
Живопись Кулиджа искусствоведы считали халтурой. Художник как-то показал несколько картин профессионалам, но в ответ получил только шквал критики. Здесь можно выдвинуть предположение, что им просто не понравилось очередное высмеивание представителей буржуазного класса, ведь Кулидж в своих картинах превращал аристократию в колли и бульдогов. Мастер с достоинством принял критику, но после этого решил творить только для себя и тех, кому нравятся юмористические полотна.
Хитом стала его картина «Помощь другу». Смешная сцена, где одна собака передаёт под столом туза другой, не требует от зрителя глубоких размышлений. Репродукции произведения долгие годы украшали стены бильярдных и игорных клубов, также её вешали в квартирах и домах. Кстати, картины с этим сюжетом нередко встречались в девяностых годах и в России.
В 2005 году на аукционе печатной продукции старых мастеров в Нью-Йорке развернулась настоящая борьба, предметом которой стали два полотна Кулиджа. Изначально цена на них была установлена около 50 тыс. долларов за каждое. Покупателям же они были проданы по 590 400 долларов — это был рекорд для картин Кассиуса.