Художники, которые изображают обычные бытовые сцены, были и остаются очень популярными. Они охватывают абсолютно все явления повседневности и её поэтизацию. Некоторым мастерам свойственно приукрашивать жизненные реалии, а некоторые пишут так как есть на самом деле. В живописи существует несколько разновидностей реализма. Некоторые из них охватывают полный спектр тем общественной жизни, а другие только малую её часть.
Виктор Ляпкало и его социальная живопись
Художник Виктор Ляпкало пишет картины о быте и семейных отношениях, и иногда затрагивает самые интимные по трактовке темы. Он вносит в сюжеты анекдотические элементы, и в них практически нет умиротворённого лиризма, поэтому ему нелегко пробиться в массы. Он родился 18 сентября 1956 года в городе Ухта (Республика Коми). Закончил Академию им. Репина. Первая выставка художника состоялась только в 1987 году.
До этого времени Ляпкало не удавалось доказать правоту своего эстетического и морального воззрения, так как многие из полотен Виктора довольно откровенны. Созданные им произведения были далеки от строгих регламентаций советского общества. По этой же причине большая часть его творческой деятельности проходила за границей, несмотря на то, что в 1990 году его приняли в Союз художников Санкт — Петербурга.
Идейность и творчество
Идея в полотнах Ляпкало довольно неравномерна. Сегодня он может изображать весёлые пляски под гармонь обнажённых женщин, а завтра стать активным выразителем освободительных идей, или писать пейзажи и лошадей. Последние кстати, занимают в его творчестве отдельную нишу. Художник пишет юношей, которые купают коней. При этом работы Ляпкало ничуть не хуже картин старых мастеров, как с точки зрения дилетантов, так и профессионалов. Хотя изображение фигуры лошади в живописи, считается одним из самых лёгких предметов.
Виктор Ляпкало обыгрывает едва уловимые проявления сокровенных чувств, но не видит грани между пошлостью и реальной красотой. Художник не возносит взор к небу в поисках совершенства, чтобы определить принципы прекрасного и уродства. Он обращается к материальной реальности, и пишет согласно своим «законам» и представлениям о прекрасном. Однако героини его картин обладают артистическим шармом, которые своей игрой оживляют даже самый скудный интерьер или пейзаж.
В коллекции мастера есть картины, которые в очень смелой форме отражают внутрисемейные отношения между супругами.
В них показаны реалии, которые олицетворяют неудавшийся брак и моральное превосходство слабого пола над сильным. Довольно оригинальный подход изобразить тихоню «подкаблучника» с низкой самооценкой, женившегося на женщине с тяжелым характером. Кстати в сюжетах, роль мужа часто играет сам художник.
Когда художник не совсем и не очень владеет своим рабочим инструментом карандашом или кистью, искусствоведам очень легко классифицировать его творчество как «аццтой» (написано правильно в соответствии с современной российской лексикой). Ляпкало выбрал себе такие темы в живописи, что ему приходится, как акробату на проволоке без шеста, идти над пропастью. Без страховки.
Так говорит о нем, одна из его знакомых, кандидат искусствоведения — Инна Савватеева.