В России принято считать, что русский панк зародился в восьмидесятом году, когда группа «Аквариум» на выступлении фестиваля Тбилиси — 80 устроили шумный балаган, который выражался в падении и катании по сцене, ломанием стоек для микрофонов и гитар. Тогда жюри рок — фестиваля осталось под неприятным впечатлением от увиденного. После концерта участников группы лишили комсомольских билетов, работы, и предъявили им обвинение в «антисоветской пропаганде».
Бум панк — культуры пришелся на конец 80 — начало 90 — х годов. Молодые люди, которые принадлежали данной субкультуре, или только начали «входить» в нее, свято верили, что если они сделают на голове прическу ирокез, наденут кожаные куртки и рваные джинсы, а их дамы все это сдобрят многослойным, ярким макияжем, то это будет значить, что они против системы. Смешно? Мне да!
Панками становились сами обычные люди, которым было наплевать на общественной мнение. Причем они понимали, что если будут принадлежать этой субкультуре, то никуда уже не денуться. Панк не мог прийти вечером домой, бросить на стул рокерский прикид, а с утра встать, надеть рубашку с галстуком, и отправиться на работу. Это было неприемлемо.
В советском кино «Авария дочь мента» вскользь показана жизнь контркультуры. И то как хорошие девочки становились панками, и наоборот, что могло повлиять на их уход с «улиц».
Первая панк — волна бушевала за пределами общественных норм. Многие из них занимались мелким хулиганством. Панки стремились к независимости, свободе нравов. Как пел в песне Цой «Мама анархия» — этими двумя словами можно полностью охарактеризовать мировоззрение субкультуры.
Когд арассматриваешь фотографии пакнов кажется, что ои все “на одно лицо”. На самом деле они тоже имели свои подкасты. Например панки, которые проживали в Сибири, являлись выходцами из культуры хиппи, в панк — рок они перешли после того, как разочаровались в движении.
Столичные панки считались более развязанными и многосторонними личностями, чем Питерские. Последние вели богемный образ жизни, и довольно часто устраивали панк — перфоманс. Санкт — Петербург считают городом, где появились первые “группировки”. В одну из них входил Виктор Цой, когда был молод.
Мы заблуждаемся, когда думаем, что прическа ирокез пошла от панков — ведь именно она является главной ассоциацией связанной с субкультурой. На самом деле такую прическу носили мужчины в 340 г.н.э. Прическа пришла из Америки. Панки делают ее, потому что она символизирует свободу, о чем и говорит яркий гребень из волос.
Сегодня панк как культура в принципе не существует. Ныне молодежь выбирает другие “движения”. От контркультуры нам остались только луки от современных модельеров, которые они создают до сих пор.