10 июля 2011 года произошла одна из самых страшных трагедий на воде в истории современной России (с 86-го года, если быть точнее) — теплоход под названием “Булгария”, шедший по маршруту Казань-Болгар-Казань, потерпел крушение на Волге неподалеку от населенного пункта Сюкеево, что в Татарстане. Как выяснилось в ходе расследования, корабль вышел в плавание с техническими неполадками, и в результате этой преступной халатности погибло 122 из 201 человека, что находились в том злополучном рейсе на борту “Булгарии”. Погиб при этом и сам капитан судна Александр Островский, который делал все возможное для того чтобы уберечь судно.
Теплоход «Булгария»крушение
В тот роковой день, когда и случилась беда, была плохая погода, а в какой-то момент начался сильнейший ветер, ливень и гроза. Когда корабль совершал маневр (левый поворот) в левый борт его ударил сильный порыв, отчего “Булгария” опасно накренилась на правую сторону. Это привело к тому, что вода начала заливать корабль через самые нижние иллюминаторы. Всего за минуту судно зачерпнуло порядка 50 тонн воды.
Понимая, что маневр может привести к катастрофе, капитан Островский попытался выправить ситуацию. Он попробовал уйти от сильного ветра, бьющего в левый борт, и принялся менять курс корабля, однако это уже не помогло — теплоход начал принимать в себя еще больше воды (около 125 тонн в минуту).
Довольно быстро нижняя часть теплохода по самую главную палубу правого борта оказалась под водой. Далее буквально за несколько секунд крен увеличился еще сильнее, и в конце концов “Булгария” просто опрокинулась на правую сторону, а потом и затонула.
Количество погибших можно было бы сократить, но по какой-то причине следовавшие рядом с местом бедствия сухогрузы “Дунайский-66” и “Арбат” прошли мимо, и только позже туда прибыл теплоход “Арабелла” — именно его экипаж и занимался спасением людей с “Булгарии”. Всем, кого удалось достать из воды, на борту “Арабеллы” оказывалась вся возможная помощь.
Следующие несколько дней после страшной катастрофы проводилась операция по поиску тел погибших пассажиров и членов экипажа “Булгарии”. Занимались этим большие силы МЧС и некоторых других государственных структур. Кроме того, к операции привлекли и другие организации, которым даже пришлось разрабатывать уникальное оборудование для подъема со дна затонувшего теплохода.
По итогу корабль был поднят на поверхность и отправлен на один из судоремонтных заводов. Параллельно с этим были найдены и тела всех погибших людей. Что касается ответственности за данную катастрофу, то ее понесли много должностных лиц и ответственных работников, которые и допустили выход находящейся в ненадлежащем техническом состоянии “Булгарии” на маршрут.