Турецкий художник Айкут Айдогду: визуальные метафоры сюрреализма
Работы турецкого художника Айкута Айдогду в первую очередь направлены на то, чтобы смотрящий мог представить себе представительниц прекрасного пола как часть вселенной и природы. Айкут срывает физическую оболочку женщины, и выставляет её чувства напоказ.
Рассматривая бессмысленные сюжеты сложно понять сразу, что хотел сказать мастер тем или иным сюжетом. Но на самом деле разобраться довольно просто.
О художнике
Айкут Айдогду появился на свет в 1986 году в Турецкой республике Анкара. После окончания средней школы художник сначала поступил в училище изобразительных искусств, а затем переехал в Стамбул. Там его приняли на факультет графического дизайна в Университет Мармара.
Его отношения с одним из преподавателей не заладились сразу, поэтому отучившись в институте всего год, он вернулся в родной город. Обучение пришлось начинать заново, так как Айдоку не приняли на второй курс с табелем, который ему выдали в Стамбуле.
На этот раз выбор юноши пал на единственный в Анкаре ВУЗ изобразительных искусств. Графику и дизайн художник решил изучать самостоятельно. С успехом закончив обучение, он отправил резюме в Стамбульское рекламное агентство на должность арт — директора. Айкут понимал, что шансов устроиться на эту работу сводились к нулю. Каково же было его удивление, когда ему пришёл положительный ответ.
Престижная профессия очень хорошо оплачивалась. Однако у художника были связаны руки требованиями заказчиков, и ему не давали творить на полную. Большинство предложений Айдогду по ведению рекламных кампаний и оформлению, отметались после первых 10 минут презентации.
Так молодой специалист протянул 4 года, и уволился. Теперь его жизнь полностью посвящена созданию великолепных картин в сюрреалистичном направлении, и замысловатым сюжетом.
Творческая деятельность
Каждая работа современного сюрреалиста наполнена визуальными метафорами и скрытыми символами. Во время написания сюжета художник пытается отключить восприятие действительности органами чувств, и пытается заглянуть в человеческое подсознание.
С каждым нанесённым штрихом, предмет перевоплощается из одного в другой, а некоторые из них вообще теряются в пространстве, и их сложно заметить сразу.
Главные герои полотен в основном девушки. Героини принимают странные изгибающиеся позы, а их отдельные части тела могут быть невероятно большими, и наоборот крошечными.
Тем не менее, если рассматривать композицию в целом, то персонажи плотно связаны друг с другом.
Особо впечатлительных натур, некоторые из картин могут отталкивать, так как жуткие метафоры используемые художником могут сломать их представление о традиционном искусстве.
Айкут Айдогду создаёт картины исключительно в цифровом формате, пользуясь графическим планшетом и специальной программой. Накладывая на картины фильтры, он добивается невероятной схожести с полотном написанным маслом или акрилом.
Когда ценители живописи старых мастеров узнают об этом факте, то зачастую начинаю фыркать. Однако стоит учесть, что прогресс не стоит на месте, и далеко не каждому дано написать хотя-бы одно произведение, которое не стыдно продемонстрировать на выставке.






