В двадцатых годах прошлого столетия в изобразительных средствах выражения появилось такое понятие, как конструктивизм — стиль в живописи, сочетающий в себе авангардизм и футуризм. Художники, работающие в данном направлении, используют в цветовой палитре не более трёх-четырёх цветов, изображая разные механические приборы, орудия труда, геометрические формы.
В 1932 году советская власть признала конструктивизм неофициальным искусством и запретила стиль. На его смену в живопись пришёл социалистический реализм, а в архитектуре стал преобладать «сталинский ампир».
К концу ХХ века конструктивизм вновь стал популярным, причём не только на территории России. Живопись голландских и немецких мастеров подверглась его влиянию. Особенно это прослеживается в творчестве выпускников немецкой школы Баухауса.
Художник Андрей Ремнёв — современный представитель конструктивизма
Живописец родился в городе Яхрома (Подмосковье). Окончил академию Сурикова и Московскую школу художеств. После учёбы Андрей увлёкся иконописью, поэтому долгое время копировал образы, находящиеся в музее Спасо-Андроникова монастыря. В этот же период художник пишет картины и оттачивает собственную технику.
Ремнёв соединил русскую живопись XVIII века, приёмы древнерусской иконописи, композиционные находки объединения «Мир искусства». При этом художник использует натуральные пигменты, стёртые на желтке. От такой техники давно отказались большинство живописцев, так как создание красок вручную отнимает много времени, но Андрей до сих пор остаётся ей верен.
Сейчас художник немного отошёл от создания собственных сюжетов и больше пишет портреты современных артистов балета и пользуется большой популярностью как портретист.
«Фигуры Ремнева с их неподвижностью или замедленной манекенно-статуарной пластичностью существуют в особом статичном пространстве, где время остановлено, а атмосфера ясна и прозрачна до безвоздушности… Этот неторопливый ритм жизни в картинах Ремнева можно описывать словами из старого словаря по искусству: предстояние или sacra conversazione (священное собеседование)»
Факт того, что Ремнёв, позаимствовал некоторую технику у старых мастеров, никак не повлиял на узнаваемость его картин. Критики и любители живописи весьма положительно отзываются о его творчестве и считают полотна художника неповторимыми. Досконально изучить каждое из них практически невозможно, так как зритель при просмотре, всякий раз, открывает для себя новые детали.
Живописец строит сложные композиционные решения начиная от пейзажей, заканчивая удивительными росписями на одежде изображённых.
Например, подолы платьев героинь и их платки украшены уникальными рисунками, которые язык не повернётся назвать современным словом «принт», ведь для художника одеяния представляют собой необъятное полотно для творчества. Именно в них он расставляет главные акценты произведения, которые раскрывают его суть.
Художник часто путешествует по Италии, вдохновляясь творчеством Пьера Дела Франческа и Беноццо Гоцолли. В 2019 году в Риме мастер презентовал серию картин под названием «Лицо стихии». Полотна отражают разные состояния души и природы.