Перов Василий Григорьевич, основоположник жанровой живописи. Его работы, могут рассказать зрителю о быте крестьян, традициях российской империи, нелёгкой судьбе наёмных рабочих. Изображения, созданные Перовым реалистичны, в них нет романтизированных или воображаемых сюжетов, все максимально точно приближено к окружающей среде того времени. Основными мотивами картин, является поведение привилегированных классов, либо сцены исторических событий.
Василий Перов, написал “Тройку” в 1866 году. Мастер очень долго подбирал натурщиков для создания шедевра. Сложность состояла в том, что он не мог подобрать центральную фигуру, на которой будет сконцентрировано внимание зрителя. Однажды, на улице, он встретил женщину с ребёнком. Увидев мальчика, Василий понял, это то, что он искал. После того, как картина была закончена и продана, прошло несколько лет. В один день, в мастерскую к художнику пришла та самая мама подростка. Держа в руке скопленные деньги, она поведала, что хочет купить картину “Тройка”, так как её сын заболел и отошёл в рай. Перов объяснил, что полотно продано, тогда женщина опустилась на колени, и со всей болью в материнском сердце стала молиться. Василий не смог удержаться, и вскоре, написал по памяти портрет погибшего, и подарил матери.
Картина показывает всю тяжбу жизни крестьянских детей. Мы видим, как они изо всех сил, словно тройка лошадей, запряженная в упряжку, тащат на себе непосильную ношу. Бочка с водой, утопает в снег на нечищенной проселочной дороге, что ещё больше затрудняет движение. Развивающиеся волосы малышей, говорят о ветреной холодной погоде. Без рукавичек, замерзшие и уставшие, они вынуждены работать суровой зимой.
Типичная сцена, где толстосумы, нанимают на службу девушку, на роль гувернантки. Важный мужик в бархатном красном халате, с превосходством рассматривает будущую служанку. Пацан, стоящий возле стены, прямо повторяет эмоции своего отца. Бабочка и длинный фрак, придают важности юнцу. Все члены семьи и прислуга, собрались посмотреть на пришедшую, словно на обезьянку в зоопарке. Девушка, от волнения, что то теребит в руках, похоже что это рекомендательное письмо. Около двери, лежит её скромный багаж, состоящий из чемодана и короба для шляп.
Женщина, нанималась для обучения будущего поколения манерам и знаниям, которыми обладала сама. У девочек, которые стоят позади купца, открыт рот, что говорит о их невоспитанности. Судя по всему, им придётся многому научится, прежде чем выйти в свет.
Ярославна, обращается к небу, ветру, всему окружающему миру. Женщина олицетворяет верную жену, которая при помощи своей любви, пытается сохранить жизнь супруга на поле боя, она искренне в это верит. Картина очень поэтична, наполнена естественной красотой природы, в ней сплелись эмоции боли, волнения, беззаветной любви. Ярославну, настолько переполняют чувства, что она от их напора, обняла свой торс руками, пытаясь разорвать и одновременно охватить сковавший обруч.
Небо, играет всеми цветами радуги. Плавный переход от темно-серого, до розового, кружащиеся беспокойные птицы, позволяют полностью окунуться в события легендарной истории.
Сцена, где богатый чиновник, пришёл просить благословения у родителей невесты, которая родом из семьи простого портного. Движения жениха размашисты, ощущение, что он не просто вошёл в дом будущих родственников, а ворвался туда. Отец семейства приветствует гостя, приложив руку к голове. Он рад, что дочь, смогла оторвать лакомый кусок пирога, роль которого играет обеспеченный будущий супруг. Девушка не похожа на авантюристку, и не выглядит как гончая за богатством, она скромно опустила голову перед батюшкой, ожидая его одобрения. Для матери, стоящей в дверях, ситуация кажется немыслимой и неожиданной. Она притаилась в ожидании, и наблюдает со стороны.
Общая картина наполнена переживаниями, энтузиазмом и немного пафосом, в лице боярина.