Любить
Как и в любой хорошей любовной истории, влюбленные должны избегать и преодолевать многочисленные камни преткновения, начиная с напряженности, вызванной их личными качествами. Гордость Элизабет заставляет ее неправильно судить о Дарси на основании плохого первого впечатления, в то время как предубеждение Дарси против плохого социального положения Элизабет на время ослепляет его на многие ее достоинства. (Конечно, можно также сказать, что Элизабет виновна в предрассудках и Дарси гордости — титул противоречит обоим.)
Между тем Остин ставит бесчисленные мелкие препятствия на пути реализации любви между Элизабет и Дарси, включая попытку леди Кэтрин контролировать ее племянника, снобизм мисс Бингли, идиотизм миссис Беннет и обман Уикхема. В каждом случае беспокойство по поводу социальных связей или стремление к улучшению социальных связей мешают работе любви.
Остин действительно рисует более реалистичными (или, можно сказать, циничнми) нотами любвь, используя персонажа Шарлотты Лукас, которая женится на шуте мистере Коллинзе за свои деньги, чтобы продемонстрировать, что сердце не всегда диктует брак. Тем не менее, Остин, с её центральными героями, хочет сказать, что настоящая любовь — это сила, отдельная от общества и способная победить даже самые трудные обстоятельства.
“Гордость” и предубеждение изображает общество, в котором репутация женщины имеет первостепенное значение. Женщина должна вести себя определенным образом. Эта тема появляется в романе, когда Элизабет идет в Нетерфилд и впадает в шок от сознательной мисс Бингли и ее друзей.
В других случаях, невоспитанное, нелепое поведение миссис Беннет дает ей плохую репутацию с более утонченными (и снобистскими) Дарси и Бингли. Остин высмеивает снобов в этих примерах, но позже в романе, когда Лидия сбегает с Уикхемом и живет с ним вне брака, автор рассматривает репутацию как очень серьезный вопрос. Став любовницей Уикхэма без брака, Лидия явно выходит за рамки социальной бедности, и ее позор угрожает всей семье Беннетов.
Тот факт, что осуждение Лидии, какой бы ужасной она ни была, вероятно, приговорило бы других сестер Беннет на жизнь без брака, кажется крайне несправедливым. Почему репутация Элизабет должна пострадать наряду с репутацией Лидии? Таким образом, вмешательство Дарси от имени Беннетса становится все более щедрым, но некоторые читатели могут возмущаться, что такое вмешательство вообще необходимо. Если бы деньги Дарси не смогли убедить Уикхема выйти замуж за Лидию, разве Дарси все равно вышла бы замуж за Элизабет?
Его трансцендентность предрассудков распространяется так далеко? Счастливый конец Гордости и Предубеждения, безусловно, эмоционально удовлетворителен, но во многих отношениях он оставляет тему репутации и значение, придаваемое репутации, неизученной. Можно задаться вопросом о Гордости и Предубеждении, в какой степени он критикует социальные структуры и в какой степени он просто признает их неизбежность?
Учебный класс
Тема класса связана с репутацией, в которой оба отражают строго регламентированный характер жизни для среднего и высшего классов в регентской Англии. Линии класса строго нарисованы. В то время как бенне, принадлежащие к среднему классу, могут общаться с высшими сословиями Бингли и Дарси, они явно являются их социальными подчиненными и к ним относятся так же.
Остин высмеивает этот тип классового сознания, особенно в характере мистера Коллинза. Хотя мистер Коллинз приводит крайний пример, он не единственный, кто придерживается таких взглядов. Его представление о важности класса разделяет, в частности, господин Дарси, который верит в достоинство своей линии. Мисс Бингли, которая не любит никого, кто не так социально принят и Уикхем, который сделает все возможное, чтобы получить достаточно денег, чтобы подняться на более высокую станцию.
Взгляды мистера Коллинза являются лишь самыми крайними и очевидными. Поэтому сатира, направленная на мистера Коллинза, также более тонко направлена на всю социальную иерархию и на концепцию всех, кто в ней, на ее правильность, при полном игнорировании других, более достойных достоинств.
Через браки Дарси-Элизабет и Бингли-Джейн Остин демонстрирует силу любви и счастья преодолевать классовые границы и предрассудки, подразумевая, что такие предубеждения являются пустыми, бесчувственными и непродуктивными.