Множество столетий мифы и легенды об амазонках интересуют как научный мир, так и любознательных людей. Тем более что со временем эти легенды дополнились всевозможными домыслами.
Первые сведения об амазонках появились в древней Греции, когда античный мир соприкоснулся с уходящим матриархатом, удивив древних греков так, что получил отражение в их мифологии.
Существующие версии названия амазонок:
-Иранское «ha-mason» как женщина-воин;
-«А» и «мазон», переводящееся как женщина «без груди»;
-«A masso» означало «не дотрагивающиеся до мужчин»;
-На Северном Кавказе «maza» от слова луна, подобная греческой Артемиде – богине охоты.
О возникновении и подвигах воительниц все знают со школьной скамьи и из художественных фильмов о Греческих богах и героях. Попробуем разобраться в кратких летописных упоминаниях о женщинах-воинах и местах их проживания.
Из летописей древних греков
1. Диодор Сицилийский (мифограф Древней Греции) отмечал, амазонки жили за границами территорий, ведомых грекам. Его представления: амазонки воевали, ведали обществом, а мужчины делали женскую работу и занимались воспитанием детей. После Троянской войны, потерпев поражение, часть женщин оказалась на скифских землях. О том же пишет и Геродот. После стычек со скифами, они сблизились с их частью и уговорили обосноваться за Таном (река Дон). Их потомки стали называться сарматами. Все древние авторы отмечают их воинское мастерство и высочайшую отвагу.
2. Географ и историк Страбон в 1 веке до новой эры, собрал и изучил легенды и рассказы о амазонках, пришел к выводу что это домыслы и выдумки.
3. Гиппократ, описывая скифские племена, живущие кругом озера Меот (Азовское море), отмечал, что сарматы отличаются от других племен женщинами-воинами. Они используют в основном лук и стрелы, прекрасные наездницы, хорошо владеют холодным оружием, до выхода замуж активно принимают участие в войнах. Лишены права выхода замуж, до уничтожения 3 врагов.
Более поздние источники
— Известный пилигрим средних веков Марко Поло писал, что воочию видел племена в Азии.
-На карте составленной Карлом 5 в 17 веке район между Волгой и Доном изображен как «AMAXONYМ». Это легендарное место жилья амазонок.
-Историк Мавро Орбини (16-17 века) в одной из своих книг указывает, что жилища располагались при реке Волге. Там же отмечено, что ими завоеваны: Армения, Сирия, Киликия, Перейда.
— В древнерусской «Повести временных лет» их называют «мазовяне». Здесь же указывается, что амазонки живут повседневно без представителей мужского пола, встречаются лишь с целью производства потомства. Но, цитата: «… едино летом к вешним днём оземьствени будут, и сочетаются со окрестных …».
-При рождении мальчиков отдают, а девочек прилежно воспитывают.
Чем занимались амазонки, и как жили
Война и охота. Оружие: лук, короткое копье, двойной топор (лабрис), щит в виде полумесяца. Перед ними трепетали древние царства. Были прекрасными всадницами. Редко сражались в пешем строю, конница представляла главную силу армии. По древним мифам, они первыми приручили лошадей и научились их мастерски использовать.
В совершенстве владели луком. Девочек учили воевать, так как это было смыслом жизни, изучали с ними оккультно-эзотерическую систему боевого искусства.
Три семилетки
— первые 7 лет учили всевозможным методам стрельбы из лука, искусству владения мечом и другим холодным оружием, верховой езде и готовке лечебных снадобий;
— вторые 7 лет учили обхождению без лечения отварами, а лечению заклинаниями и заговорами и тому подобное;
-третьи 7 лет совершенствовали силу воли: отвести стрелу, остановить удар холодного оружия, свести с ума противника усилием силы воли, навести «морок» и тому подобные чудеса гипноза, называемые боевой магией;
-после прохождения обучения в настоящей битве молодая воительница демонстрировала свои навыки.
Девушек, выдержавших испытания, принимали в армию, на тело ставилось огненное тавро. Отсюда и легенда о «женщинах с печатью». Ни на одной картине, ни барельефах и скульптурах таких дефектов не изображено. С момента получения огненного знака амазонка не боялась ничего. Из-за твердости и воинственности полководцы считали за честь их участие в любых совместных сражениях. Но на это племя шло в том случае, если конфликт касался их.
Проводимые с 1928 года и по сегодняшнее время археологические изыскания свидетельствуют о том, что около 30% захоронений скифских и сарматских курганов на территории бывшего СССР и России принадлежат женщинам-воинам знатного происхождения.
В них содержатся как оружие и седла, так и драгоценности, и предметы чисто женского туалета и парфюмерного обихода. К сожалению, многие из курганов разграблены.
Поэтому единого мнения среди ученых нет. Но завеса тайны над загадкой амазонок постепенно приоткрывается. Ясно одно, и это мнение ученых: амазонки жили и кочевали по территории России.