Женские образы на картинах Станислава Сугинтаса
Почти все знаменитые художники стремились к тому, чтобы познать художественный язык, и задумывались над закономерностями творческого процесса. Достаточно вспомнить эпоху Возрождения, когда на людей творческих профессий влияла наука. За всю историю живописи художники очень много высказывались о цвете и колорите. В мемуарах и статьях они делились своими субъективными наблюдениями.
Станислав Сугинтас (Stanislav Sugintas) — современный литовский художник, чьи работы удивляют, очаровывают и восхищают ценителей изобразительного искусства своей необычной палитрой и женскими образами.
Художник родился в Вильнюсе, в 1969 году. Станислав с детства был удивительным и способным человеком, поэтому в 1977 году родители отдали его в художественную школу для одарённых детей. Затем в 1980 году перешёл в Вильнюсскою художественную школу, в которой обучался мастерству четыре года.
Высшее образование художник получал в Минской Академии Искусств. Выпускниками Академии также являются Леонид Бакштаев, Анатолий Барановский и Анатолий Аникейчик. Окончив обучение, Станислав преподавал уроки рисования детям, параллельно подрабатывал дизайнером в отделе рекламы минской выставки.
В свободное время Сугинтас писал картины, которые вскоре начал выставлять у себя на родине. Художник принимал участие в выставках в Москве, Санкт-Петербурге и Минске. Персональные экспозиции художника проходили в Испании, Бельгии и Франции. В настоящее время Станислав проживает в Минске, сотрудничает с европейскими, в частности, французскими галереями. В свободное время занимается рекламой и иллюстрирует книги.
Картины и стиль
Картины художника завораживают с первого взгляда: удивительное сочетание тёплых тонов, реалистичные, но в то же время фантастические образы. Все героини, изображённые на полотнах художника, предстают перед зрителем идеальными, можно сказать, богоподобными, ангельскими. Станислав использует яркую, но немного размытую гамму. Симфония цветов обрушивается на восприятие человека, где каждый оттенок является психологической нотой. Художники разного периода прибегали к подобному приёму.
Мелодичность образов успешно ложится на полотна мастера в игре перламутровых бликов. Некоторым девушкам Сугинтас пририсовывает крылья, а другие изображены на фоне мифологического мира, но при этом выглядят осовременненными. Развевающиеся на ветру лёгкие одежды, волосы и другие элементы создают на картинах эффект движения, но еле заметного. Внимание привлекает эмоциональное состояние персонажей,одни из которых взяты из действительности и окружения автора, а другие из его бурной фантазии.