Большинство людей во время путешествий задаются вопросом: «зачем в ванной комнате номера расположен проводной телефон?». Тем более в современном мире отлично работает беспроводная связь, а практически каждый человек пользуется сотовым телефоном.
Проводной телефон в основном устанавливается в ванной комнате 4ех и 5и звездочного отеля, также в некоторых 3ех звездочных. Существует несколько версий, объясняющие причины его расположения в таком странном месте.
Первая версия заключается в том, что установленный телефон является предметом роскоши. Объясняется это тем, что во времена стационарных аппаратов мало кто мог себе позволить иметь телефон. Тем самым отель подчеркивает, что относится к классу люкс, а обеспечение комфорта для своих гостей является важнейшим фактором. Изначально считалось, что в отелях высшего класса останавливаются соответствующие гости, которым круглосуточно нужно быть на связи, даже во время посещения уборной, поэтому с такого телефона можно было совершать звонки не только по отелю, а также на городские номера, в другие страны.
Вторая версия заключается в том, что телефон, установленный в ванной, необходим для оперативной связи с сотрудниками отеля. Срочный звонок может понадобиться на случай, если постояльцу внезапно станет плохо или же он получит травму (например, поскользнувшись). В большинстве гостинец рядом с телефоном расположен перечень двухзначных номеров с подписью места куда будет направлен звонок.
Третьей версией является фактор комфорта. Считается, что во время посещения уборной люди редко берут с собой телефон, а не дозвонившейся коллега, родственник или приятель может совершить звонок напрямую в номер. Следовательно, постоялец не пропустит звонок, а также ему не придется бежать из ванной в другую комнату, чтобы найти телефон.
Таким образом, проводной телефон в уборной может быть установлен по нескольким причинам одновременно. Из перечисленных выше версий наиболее популярной является вторая, поскольку в 21ом веке отели предпочитают показывать свою причастность к люкс сегменту через другие факторы, например интерьер и обслуживание. Постояльцы же редко выпускают свои сотовые телефоны из рук, даже в ванной комнате, следовательно, позвонившему человеку не приходится дозваниваться через отельный номер.