В 1948 году группа австрийских художников организовала «Венскую школу фантастического реализма». В мире культуры новое живописное направление приняли не сразу. Только в начале шестидесятых нашлись любители подобных картин и стиль стал самостоятельным. Интересно то, что в школу приходили учиться художники, желавшие полностью изменить привычные им техники, а некоторые, наоборот, возвращались к известным жанрам.
Антон Франц Хугер — немецкий художник, который начинал свою карьеру в Венской школе фантастического реализма. Его наставником был ученик одного из основателей школы и выдающегося австрийского живописца Эрнста Фукса. Хугер никогда не интересовался стандартными способами и жанрами живописи, основы которой преподают в обычных Академиях художеств, поэтому и выбрал необычное, малоизвестное направление.
Известность Антон Хугер получил только в 2017 году после персональной выставки в музее Meštrović-pavillon zagreb. Зрителей и критиков зацепили декадансные картины художника, которые представляют собой своеобразную бездну символов и апологию пороков.
Реалистические картины Хугера — непросто изображения современной реальности взаимодействия человека с искусством, наукой и техникой (именно такие картины пишут представители фантастического реализма), а порочная страсть, притягивающая некрасивыми телами и гримасами. Антон Хугер, с его опытом изображения безобразного, умудряется сделать так, что все эти люди, окружающие их предметы приобретают эстетичный, и даже привлекательный вид, что невозможно оторвать взгляд.
«Я реалист насквозь, аполитичный и не морализирующий. Этот реализм, который стремится не столько изображать реальность, сколько устанавливать реальность, отвергает любой акцент и любое драматическое ощущение или сатирический замысел в произведении искусства.
Антон Хугер
В некоторых работах мастера прослеживаются черты итальянского маньеризма. В принципе это неудивительно, так как представители Венской школы заимствовали идеи и техники старых художников. Сто́ит обратить внимание на то, что на полотнах присутствуют мифологические тематики, средневековые бродячие сюжеты с отсылкой на городской фольклор. А ведь именно в Древнем мире и в эпоху Средневековья творцы просто балдели оттого, что воспевали в своих произведениях что-то страшненькое и непонятное. Достаточно вспомнить «Голову Горгоны» или вазоны с изображением озлобленных сирен и Минотавров.
Художник показывает, что мир непременно прекрасен, но хочет донести до зрителя, что и в прекрасном мире существуют некоторые мерзости, а людям свойственно совершать массу ошибок. Картины Хугера не нужно рассматривать как реальность происходящего, ведь в них заложена философская идея о том, что уродство непредсказуемо, а красота предельна.
Если учесть факт того, что современное искусство в принципе не заинтересовано в создании прекрасного, то и художника понять можно. Кстати, история живописного уродства куда интереснее и забавнее, чем воспевание красот природы, ну или женских идеалов.