Художник Вильям Бугро
Французский художник Вильям Бугро, известный своим гениальным талантом, создавал сотни картин в течение своей жизни, но на протяжении столетия о нем забыли. В начале он был представителем салонного академизма, но настоящую ценность его творчества осознали лишь с годами. Долгое время его работы критиковали и игнорировали. Вильям родился в 1825 году в портовом городе Ла-Рошель, во французской семье семерых детей. Его отец работал на винном складе, а мать занималась домашним хозяйством. В 12 лет он отправился учиться к дяде-священнику, а через два года поступил в католический колледж.
С малых лет мальчик проявил интерес к рисованию, и во время учебы его преподаватель Луи Сейдж передал ему свой опыт и мастерство, сам учившийся у знаменитого Жана Энгра. Через несколько лет отец пригласил сына в Бордо, так как его бизнес расширился и ему потребовался помощник в лавке. Утром юноша посещал школу, а днем помогал отцу.
Бугро мечтал о том, чтобы переехать в Париж и продолжить обучение там. Отец был против этой идеи, но, несмотря на запреты, Вильям в короткий срок нарисовал более 30 портретов, и вырученные средства от их продажи хватили ему на переезд.
Несмотря на то, что Бугро вел активную и трудолюбивую жизнь, он нашел время для личной жизни. Он был женат дважды, первой женой художника стала натурщица Мари-Нелли Моншаблон. Они официально поженились только после 10 лет отношений. У них было пятеро детей, но только двое из них выжили, остальные умерли от туберкулеза, а Мари умерла в 1877 году.
Несмотря на глубокую печаль, Бугро решил создать семью снова. На этот раз он выбрал свою любимую ученицу — художницу Элизабет Гарднер. Они встречались неофициально много лет, прежде чем официально оформить свои отношения. Мать и дочь живописца препятствовали их браку.
Живопись. Художник Вильям Бугро
В 1846 году Бугро приехал в столицу Франции, где он познакомился с Франсуа Пико. Пико посоветовал ему поступить в Школу изящных искусств. Во время обучения в этой школе, он несколько раз участвовал в конкурсе, где победителю вручалась престижная Римская премия. Если бы он выиграл эту премию, то мог бы провести несколько лет в Италии, обучаясь у лучших преподавателей. Но удача улыбнулась ему только с третьей попытки, когда он стал победителем вместе с Полем Бодри. Приз был разделен между ними поровну.
В Риме, на вилле Медичи, Вильям встретился с пейзажистом Полем Кюрзоном, с которым они вместе путешествовали по крупным городам и посещали значимые места.
Во время своего пребывания в Италии, Бугро познакомился с работами Корреджо, Боттичелли и Микеланджело. Он продолжал заниматься рисованием и научился передавать характер персонажей через их жесты, освоил технику проработки мельчайших деталей и изображения фигур в движении.
По возвращении, Бугро начал работать над религиозными сюжетами, что вызвало интерес со стороны церквей. Вскоре он начал получать заказы на оформление церковных интерьеров. Он также занялся оформлением особняка Бартолони, за что был награжден премией Парижского салона. В 1859 году его творческие достижения были отмечены присвоением ему звания кавалера ордена Почетного легиона.
После достижения некоторого признания, Бугро с течением времени отошел от мифологических и исторических сюжетов. Его живопись начала передавать более легкие темы, такие как семейные сценки, портреты и изображения крестьянок. Картина «Святое семейство» была приобретена женой Наполеона III, императрицей Евгенией. В это время у Вильяма начали появляться первые работы с изображением обнаженных женщин. В общей сложности художник создал более 800 работ, фотографии которых не полностью передают их прелесть, но позволяют оценить мастерство.
Смерть
Вильям ушел из жизни не дожив до 80 лет всего на несколько месяцев. Он скончался летом 1905 года, находясь на руках своей жены Элизабет. Причиной смерти художника стали болезни сердца, которые возникли из-за его хронической усталости, а также из-за его пристрастия к алкоголю и курению.
С наступлением нового века Франция изменила свое отношение к искусству, и с приходом модернизма творчество Вильяма быстро было забыто. Его картины были почти на столетие забыты и его имя подверглось критике. И только через 100 лет гениальный талант Бугро был оценен по-новому и по достоинству.