Почти каждому человеку приходилось сомневаться в том, что он видит. Бывает, что увиденные объекты удивляют, и если посмотреть на них под другим углом, то можно разглядеть совсем иное.
Искусство оптической иллюзии появилось в середине 16 века. Его основоположником считают художника Джузеппе Арчимбольдо. Искусствоведы начали досконально изучать технику визуальных парадоксов только в 19 веке. Но даже сейчас, профессионалы не могут точно сказать как она работает.
В современной живописи самым популярным мастером, который воплощает визуальные метафоры на холсте, является Олег Шупляк. Его картины не только экспонируются в галереях, но и используются в качестве методического материала у психологов. Показывая картины пациентам, врачи могут определить характер человека, и поставить диагноз.
О художнике
Художник родился в 1967 году в Тернопольской области на Украине. Получив аттестат, Олег выучился на архитектора, а затем устроился учителем рисования в сельской школе. Через несколько лет Шупляк переехал в город Бережаны, и стал преподавателем академической живописи. Первая выставка маэстро состоялась в 1994 году.
Его приняли в союз художников Украины. Картины Олега популярны по всей Европе, но больше всего его творчество было оценено публикой в Польше. На Родине Шупляк удостоился чести заняться разработкой логотипа к двухсотлетию со дня рождения Тараса Шевченко, который стал официальным символом независимости страны.
Всё это время Шупляк пытался найти свою нишу в искусстве, которая была бы ему по душе. Мысль о том, чтобы писать «двоевзоры» пришла к нему в голову совершенно спонтанно, когда он впервые увидел на выставке картину Сальвадора Дали «Невольничий рынок с явлением незримого бюста Вольтера».
Тогда Олег стал экспериментировать, играя с различными перспективами. Он понял, что хочет доказать людям то, что большинство из них мыслит слишком ограничено. Когда как на самом деле, восприятие повседневности может быть куда шире. Художнику удалось виртуозно воплотить в своих картинах принцип двойственного изображения, когда один объект неожиданно сменяется другим.
Рассматривая анаморфозы, которые создаёт Олег, складывается впечатление, что он затеял со зрителем некую «магическую» игру. Цель и правила игры довольно просты — разгадать неестественные изображения, скрывающие в себе тайну. Поэтому художник советует смотреть картины вживую, а не на экранах мониторов.
Элементы и направление
В творчестве Шупляк отдаёт предпочтение станковой живописи, и соединяет в ней сразу несколько жанров: сюрреализм, абстракционизм и постмодернизм. Всё это щедро разбавляется ассоциативной символикой, которая будоражит сознание смотрящего. В большинстве случаев мастер опирается на творчество ранних супрематистов: Казимира Малевича и Василия Кандинского. Но в его произведениях отсутствует откровенная хаотичность, которую можно увидеть на картинах старых мастеров.
Олег Шупляк расширяет рамки реальности, тем самым заставляя зрителя подключить воображение и фантазию. Несмотря на то, что в картинах активно используется сюр, персонажи всё — равно выглядят приземлёнными. Созданные им образы как — будто из сновидений, но они умело балансируют на грани иллюзии и реальности, подобно произведениям выполненным в классическом стиле.