Чтобы попасть в мир художника, нужно заглянуть в глубину его картин, то есть почувствовать эмоции, переданные живописцем в момент её написания. Это и станет той ниточкой, которая раскрутит скрытый клубок души мастера и приоткроет занавес рождения идеи рисования той или иной картины.
Биография Игоря Шульмана
Родился художник в феврале 1959 года ( 29 числа), в обычной семье в Твери. Юношеские годы им были посвящены обучению в местной школе. Мальчик очень любил уроки рисования, старался изучить много картин интересующих художников уже с детских лет. Свой талант Шульман начал применять с детских лет, участвовал в классных конкурсах по рисованию плакатов и занимал призовые места.
После окончания средней школы (по паспорту его настоящее имя) Игорь Андрианов твёрдо решил, что во взрослой жизни он будет заниматься живописью. Это и стало главной точкой для поступления будущего художника в Тверской художественный колледж им. Венецианова в 1980 году.
Однако осуществить задуманное получилось не сразу. Как и все талантливые люди имел невысокие оценки и после школы подрабатывал водителем в течение нескольких лет. Одновременно готовился к поступлению, подтягивая вступительные предметы и зарабатывая грузоперевозками себе на жизнь.
В 1984 году Игорь Шульман окончил училище в статусе дизайнер интерьера. Его блестящие навыки позволили нарисовать креативные картины, который участвует в региональных и республиканских выставках. Любители эксклюзивных работ хранят работы автора в своих частных коллекциях, помогают устроить осмотр экспозиции в музеях и галереях.
Чтобы стать тем, кем он стал художник успел поработать строителем, несколько раз ходил в море, был бизнесменом. Каждый его жизненный этап получает отражение в картинах. Набравшись опыта в изобразительном искусстве, Игорь Шульман решается на переезд в Чехию со своей семьей.
С 1999 года Игорь Андрианов обзаводится творческим псевдонимом Шульман. Новая жизнь в Праге, архитектура и история этого города вдохновляют его на создание картин в разных творческих стилях.
Переезд благоприятно влияет на развитие художника в образе фотографа. Для создания красивых сюжетов «как в кино» он снимает различных прохожих, животных, природу, затем старается перенести изображение на полотно в стиле «старого фильма».
Направление и жанр в картинах
Эксперты живописи замечают в работах Игоря Шульмана отпечатки стиля Модильяни и Дега. Эти заимствованные черты тонко подчеркивают классическое направление автора в работах и сочетают в себе реальность вместе с изображением романтических образов, танцующих пар, и даже погодные условия. Последние чётко отражают характер главной фигуры.
Картины по цветовой гамме в основном имеют темные оттенки ( преобладают серые, черные , коричневые цвета), комбинируются с тёплыми ( красным, оранжевым, бежевым).
Границы в работах в Шульмана мягко стирают реальность, сюрреалистичность, тонализм, сентиментализм и затрагивают в одно и тоже время их вместе.
В картине «Зима», написанной в 2016 году, автор как будто рассказывает историю одинокой женщины в деревне , которая с музыкой и рядом вредных привычек идет по дороге, не боясь метели. Картина имеет тёмные и яркие оттенки, умело скомбинированы между собой. Мазки на полотне завораживают реалистичностью. Пора года так и говорит: «Танцует в непогоду». Такая женщина не боится трудностей, предпочитают идти по жизни одна, нежели с неподходящей партией. Не знаю как правильно объяснить, но кажется что ей все по плечу, и переживания скрыты где — то глубоко под маской равнодушия. Возможно, что музыка которую она играет нам могла бы рассказать больше. Жаль её не слышно.