Их учили служить мужчинам, во всём слушаться мужей, быть целомудренными и слепо верить лидеру своей страны — Адольфу.
Воспитание школьниц в возрасте от 10 до 14 лет проводилось в Третьем рейхе в рамках организации «Jungmdelbund» — «Союза молодых девушек».
Для старших предназначалось другое расширение Гитлерюгенда — «Bund Deutscher Mdel», т.е. «Союз немецких девушек». О том, какую ложь и отвратительные правила там внедряли, пишет в книге «Девушки начальника» Тим Хит.
Это факт, что «Jungmodelbud» и «Bund Deutscher Mdel» (BDM) действовали на той же основе, что и женские скаутские организации в других странах. Однако следует помнить, что обе эти организации коренным образом отличались, поскольку создавались с чёткими политическими целями.
Что касается основных предположений, BDM внимательно следил за примером своего предшественника Jungmdelbund.
Члены Bund Deutscher Mdel были старше, поэтому их деятельность во многом отличалась. На них возлагались другие, более важные задачи, особенно политического характера. Девушки из BDM были определённо более политически активны, чем их младшие подруги из Jungmdelbund.
60 метров менее чем за 14 секунд
Присоединение к BDM было очень похоже на Jungmdelbund. Было только одно исключение: все кандидаты в организацию должны были сдать экзамен по физической подготовке. Несдача экзамена лишала шансов на членство.
Экзамен был исчерпывающим и состоял из множества тестов. Кандидат должен был пробежать 60 метров менее чем за 14 секунд, бросить тяжёлый набивной мяч на 12 метров, проплыть 100 метров и, наконец, правильно заправить кровать. Большинство девушек были сильными и спортивными, поэтому на удивление мало кандидатов проваливали испытание.
После окончания экзамена оставалась лишь простая церемония приёма в организацию: кандидат должен был подняться на трибуну, встать рядом с флагом с изображением символа фашизма и принести клятву целомудрия, абсолютного послушания и верности Адольфу Гитлеру и Германскому Рейху.
Обычно курсант повторял слова, прочитанные группенфюрером из BDM, всегда присутствовавшим на церемонии, или директрисой.
Надо сказать, что поскольку в Третьем рейхе большое значение придавалось физической подготовке, девушки того времени были сильнее и подтянутее, чем их сегодняшние современницы. Физическая сила, атлетизм и ловкость были неотъемлемыми качествами членов Гитлерюгенда.
Конкретная биологическая цель
Гитлер поставил перед ученицами очень конкретную биологическую цель. Девочек воспитывали в расчёте на то, что они будут матерями и домохозяйками в его будущем рейхе.
Их не поощряли к профессиональной карьере или достижению личных целей, так как это считалось нецелесообразным. Многих из них удалось отговорить от получения высшего образования, часто вопреки желанию их родителей.
Говорят, что Гитлер однажды сказал группе членов Bund Deutscher Mdel, что «для Германии больше утешения от жены и матери, чем от выпускника университета». По этой причине ожидания девочек в нацистской школе были невысокими. Не лучше успевали и мальчики, которых воспитывали воинами и завоевателями, хотя им уделялось гораздо больше внимания.
Значок для маленьких девочек
Образовательная система Bund Deutscher Mdel была адаптирована к потребностям Рейха, и Гитлер принял решение о её окончательной форме. Таким образом, образование стало ещё одним инструментом для внедрения нацистской идеологии, которую большинство девочек должны были усвоить и уважать.
Некоторые, однако, находили своё образование ограниченным, скучным и глупым. Были исключения из общего правила, согласно которому нацистская политика не заботилась о молодых немецких женщинах. Довольно много девушек BDM интересовались геополитическими целями нацистов и показали, что они хорошо знакомы с нацистской политикой.
Для таких девушек были предусмотрены награды. Власти Рейха разработали множество привлекательных значков, самым известным из которых, вероятно, был Leistungsabzeichen BDM, то есть знак за выдающиеся достижения.
Он был основан в 1936 году, сделан в виде ленты с горизонтальными полосами: красной, белой и красной, закрывался на металлическую застёжку с тремя буквами: BDM. Бронзовые и серебряные значки вручались в зависимости от возраста получателя. На обороте был выбит номер.
Чтобы получить значок, член BDM должен был сдать строгий экзамен по оказанию первой помощи, уходу за больными, ведению домашнего хозяйства, физическим упражнениям, географическим знаниям и знанию нацистской политической теории. Все испытания нужно было пройти в течение года.
Затем была небольшая церемония, во время которой значок прикалывался к форменной куртке. Значок был гордостью, поэтому неудивительно, что он стал предметом мечтаний и стремлений многих девушек.
Учимся рожать «расово чистое потомство»
Ученицы посещали государственные школы для девочек по программе, установленной нацистами. Знание таких предметов, как биология, география, физкультура, политическая теория и танец, считалось чрезвычайно важным для немецких девушек.
Несомненно, биология имела огромное значение. Большое внимание уделялось физической и умственной подготовке, а также поддержанию чистоты крови и рождению расово чистого потомства.
Вопрос чистоты крови поднимался в системе образования чуть ли не каждый день. Гитлер был одержим чистотой крови молодого поколения, которое не должно было допустить, чтобы их кровь загрязнялась кровью других рас.
Антисемитский язык, а также ненависть к коммунистам, славянам, евреям, цыганам не нужно было красиво заворачивать, чтобы она принималась молодым поколением. После многолетнего промывания мозгов нацистская расовая идеология уже прочно укоренилась в сознании молодёжи.
Девушек заставили поверить, что отношения с мужчинами, которые не могут доказать чисто немецкое происхождение, только увеличат опасность, с которой столкнулась Германия в начале 1930-х годов, что они станут «расовой выгребной ямой».
Слуги своих мужей
Девочки из Bund Deutscher Mdel, получившие образование в нацистских школах, должны были составить ядро нового поколения. Их нужно было воспитывать отдельно от мальчиков, потому что у них была совершенно другая роль в новом обществе.
Мальчиков воспитывали солдатами и правителями рейха и прививали им чувство превосходства над девочками. Девочки должны были оставаться дома в качестве служанок своих мужей, играя роль матерей и «Hausfrauen». Им часто напоминали, что это должно быть их единственными обязанностями в жизни.
Чтобы эти учения были должным образом усвоены, задача воспитания девочек была возложена на самых преданных фанатичных нацистов.
Природа говорит нам избавляться от слабых
Нацисты решили изгнать из сознания девушек некоторые основные моральные принципы. Они учили их, что, следуя примеру законов природы, следует без колебаний устранять из отдельных общин и из всего немецкого общества лиц, слабых или неполноценных в расовом отношении.
Они должны были быть сильными и избавляться от конкуренток, как это делает природа. Люди низшей расы и те, кого считают биологически слабыми, могли остаться на этой земле только путём эволюции в закрытых сообществах.
Существование таких особей противоречило законам природы, а потому они должны были быть лишены возможности размножения или уничтожены.
Поскольку новый Германский рейх должен был функционировать как единый социальный механизм, в нём не было места отдельным общинам и не было необходимости в таком плюрализме.