Иллюстратор Владимир Аржевитин: сказочная нечисть в новом амплуа
Сложно представить, но мифологические существа, в которых верили древние славяне, могут вызывать умиление, а не чувство страха. Истории о языческой нечисти стали слагать ещё 3000 лет назад. Люди свято верили, что их жизнь напрямую зависит от настроения домового или болотной кикиморы.
Современный художник Владимир Аржевитин решил перевернуть человеческое сознание, и создал серию потрясающих иллюстраций, в которой показал, что мифология может быть весёлой.
Иллюстратор Владимир Аржевитин родился в 1973 году на Урале. В юности он хотел связать свою жизнь с кино, и после школы поступил в актёрское училище. На третьем курсе его приняли на работу в театр, где ему позволили иногда самому ставить пьесы. В театре он проработал почти 20 лет.
Мысль поменять режиссёрское кресло на карандаш и бумагу, ему пришла уже в зрелом возрасте. Мужчина начал самостоятельно изучать технику иллюстрации и графики.
Благодаря иллюстрациям художника, дети и взрослые могут взглянуть на выдуманный славянами мир с нового ракурса. До наших дней в основном дошли легенды о Кикиморах, Русалках, Домовых и Бабе — Яге. Для написания новых сюжетов Аржевитин основательно изучил мифологию, чтобы представить зрителю картины о приключениях Вазилы и Вострухи, о существовании которых некоторые не имели представления.
Каждая серия работ — это не просто набор однотипных изображений. Смотря на них в голове разворачивается целый сериал, наполненный глубоким смыслом.
Особой популярностью пользуются картины о жизни сов — колдунов.
Совы ведут активный образ жизни, занимаются домашними делами и кладоискательством, варят волшебные зелья. В рисунках прописана каждая мелочь, и все они глубоко детализированы.
Владимир обращается к сюжетам не только к истории русского язычества, но и классическому американскому фольклору. Об этом говорит его картина «Фея последнего зуба».
Легенда о летающей фее меняющей молочные зубы ребёнка на деньги, была придумана в начале ХХ века в США. Затем она стала распространяться по всей Европе. Владимир решил сделать её русской: приписал волшебнице папироску, надел на неё классический синий халат работника СССР, и получилась ироничная старушка.
Иллюстратор и Бабу — Ягу отправил в современный мир. Бубушка на его картинах проживает в избушке с современной обстановкой. Она оплачивает коммунальные платежи через интернет, и учиться отвечать на электронные письма.
На данный момент Владимир Аржевитин занимается иллюстрацией российских детских книг и журналов. Созданную им коллекцию можно посмотреть в сети. Она находиться в свободном доступе.









