Популярный евангельский эпизод, на который обращали своё внимание многие художники, один из которых — Лоренцо Лотто. Полотно примечательно своеобразной трактовкой библейского текста. Картина создана в тёплых тонах, но изображен здесь далеко не тёплый прием: беснующаяся толпа привела к Иисусу девушку, уличенную в прелюбодеянии. Однако лицо Христа не выражает гнева, нет, напротив, он абсолютно спокоен и пытается усмирить кричащих книжников и фарисеев. На лице же Марии Магдалины отражено глубокое отчаяние. Её рот искривлен плачем, голова наклонена и взгляд устремлён в пол. Руками она тщетно старается прикрыть обнажённую грудь. Марию за волосы приволок сюда стражник в доспехах, который, однако, с интересом в глазах косится на девушку.
Многочисленные лица второстепенных героев выражают совершенно разные эмоции: праведный гнев, абсолютную злость, неприличный интерес, осуждение или полное равнодушие. Толпа жаждала наказания и пыталась «напомнить» Иисусу, что за такую провинность следует закидать камнями.
Буквально через мгновение, после запечатленного на полотне, Христос произнёс знаменитую по сей день фразу «пусть тот, кто без греха первый кинет на неё камень». И толпа обомлела. Каждый вспомнил о своих грехах. Никто так и не подал больше голоса и не поднял руки. Таким образом Иисус показал, что не отказывается от правосудия, и одновременно с этим проявил милосердие, спасая девушку от ужасной расправы. Люди постепенно начали расходиться, а Мария, оставшись наедине с Христом, раскаялась. И он воспрошал ее «где твои обвинители? Никто тебя не судит?» на что последовал ответ Марии «никто, господи». И тогда сказал Христос «и я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши»