Раньше народное искусство было повсюду распространено. Но больше всего оно процветало на Кавказе. Богатые разнообразные промыслы Закавказья представляли собой гончарство, кузнечество, ковроткачество и многие другие виды творчества.
Народное творчество играло очень важную роль в жизни кавказцев. Особенно ценились грузинские ковры, которые славились своими высочайшими художественными качествами. Необычайно сложная техника ковроткачества придавала этим изделиям высокую ценность.
Пардаги, благодаря своей самобытности и неповторимости получили славу во всём мире. Для самих грузин ковры являлись предметами первой необходимости. Ими застилались деревянные полы и украшались стены. В деревянных домах было всегда тепло, поэтому утеплённые ворсовые ковры были не актуальны. Именно поэтому кавказские женщины ткали безворсовые пардаги. Лёгкими коврами застилали тахту, а также было принято вешать их на стену за гостевой скамьей.
Ковроткачество зародилось благодаря горцам и их кочевому образу жизни. В прохладное время жители горных деревень живут в долинах, а с приходом жары перебираются в горы. Поскольку в горах кроме овцеводства нечем больше заняться, женщины и начали ткать пардаги.
Безворсовые ковры отлично соответствуют требованиям кочевой жизни. Они весьма легки и компактны, что позволяет их без труда перевозить. Из ковровых тканей шьют хурджины, в которых горцы складывают домашнюю утварь при переезде. Пастухи используют пардаги в качестве подстилки. Одним словом, пардаги — это просто незаменимая вещь для горных жителей.
В некоторых высокогорных деревнях пардаги ткут по сей день. Сколько существует очагов ткачества, ровно столько имеется всевозможных приемов творчества. У всех по-разному происходит построение композиции, существует значительное отличие в типах орнамента и особенностях колорита. По цветам и русунку ковра можно с точностью определить, в каком горном районе он был сделан.