Художник Цезарь Рэй
Один из представителей современного сюрреализма Цезарь Рэй, родился в 1958 году 26 октября. Сам Цезарь Рэй любит окутывать своё рождение, впрочем, как и свою биографию шокирующими и в некоторой степени пугающими мифами, например в своей автобиографии художник о своём рождении писал, что родился оборотнем, а точнее с головой собаки, что немало удивило его родителей, которые не сразу смирились с этим фактом.
Что интересно, по словам художника, собачья голова ему абсолютно не мешает и даже даёт возможность по другому взглянуть на мир. Когда же художника спрашивают как дела, он отвечает:
«Всё отлично, я люблю свою жену и авокадо, а то, что я собака, меня абсолютно не смущает». (Источник www.raycaesar.com)
Рисованием Цезарь Рэй увлёкся ещё ребенком, но рисовал отнюдь не на обычной бумаге, а на всех доступных ему поверхностях на стенах, мебели, книгах и даже на куклах своих старших сестёр. Куклы уже тогда интересовали будущего художника, по его словам он любил играть с ними, рисовал и даже красил, создавая из них коллажи. И именно старинные, фарфоровые куклы с их строгими, но прекрасными лицами стали основными персонажами его картин. При этом автор рисует красками (объясняя это тем, что не любит запах красок), а свои картины, а рисовать предпочитает в цифровых программах в формате 3D. А для того что придать своим персонажам жизненность и сходство с настоящей плотью, иногда сканирует свою кожу или кожу своей жены. Навыки работы с цифровыми художественными технологиями художник получил, когда работал в сфере цифровой мультипликации на телевидении и киноиндустрии, а свои работы он получил премию Эмми за выдающиеся спецэффекты в 1999 .
Семья переехала в Канаду в Торонто ещё в раннем детстве художника, там же Цезарь окончил колледж «искусства и дизайна» в городе Онтарио. Затем была работа художником в больнице Торонто (отделение «Творчества и Фотографии»). Там он и начинает писать картины на темы детских страданий, животных, и даже о современном медицинском оборудовании. Страдания человека и сложный внутренний мир стал одной из основных тем работ художника.
Кроме работы в госпитале на работы художника оказали французские художники эпохи рококо (Буше, Ватто и др.), а также влияние на творчество художника оказали по его словам многократно прочитанные книги Джейн Остин, Аниты Брукнет и ХарперЛи.
«Убить пересмешника» реалии этого романа начали играть в моём сознании, словно разъединяя меня на части, и искусство стало лёгким способом заговорить о проблемах с которыми я имел дело.
Он объединяет и внешнюю красоту и не всегда привлекательный внутренний мир и страдания. С одной стороны его картины на картинах изображены прекрасные фарфоровые куклы с холодными невозмутимыми лицами в прекрасных одеждах восемнадцатого века, но одновременно эти куклы помещены в сюрреалистическую реальность или фантазию автора. Которая не всегда привлекательна, но при этом странным образом притягивает взгляд зрителя.