Хорхе Сантос (Jorge Santos), художник реалист. Португалец по происхождению он родился и провёл детство в Африке в Луанде (Ангола), но ещё ребенком со своей семьей бежал в столицу Португалии Лиссабон, из-за начавшейся в Анголе деколонизации и гражданской войны, затем 1982 году он переезжает в Соединенные Штаты Америки.
Сложно поверить, но художник Хорхе Сантос- самоучка и пришёл он к своему собственному стилю не сразу, ещё в девяностые годы он начал экспериментировать с красками и стиле, а в своих картинах часто пытается убежать от жизненных тревог и волнений. Может показаться, что его картины собраны из многих компонентов и в чём то сумбурны, в чем-то они напоминают работы знаменитого сюрреалиста Сальвадора Дали и основаны на психоанализе.
Давайте же вместе окунёмся в сложный мир этого талантливого, но неоднозначного художника
Глядя на его работы, нужно отметить, что многие из них как- будто фантазия творца и его личные переживания, возможно и воспоминания, как было сказано выше в детстве Хорхе жил с родителями в Анголе, и на его детство выпала деколонизация Анголы, следствием чего была война различных кланов, возможно, поэтому в его работах часто присутствует ожесточенных отношений между людьми. Некоторых его работы пугают, так как показывают тёмные стороны человеческой души.
Можно подумать, что это иллюстрация комплекса Эдипа, а может это просто победа молодости над старостью или победа более молодого духа над старым телом. Сложно сказать какие мотивы преследовал художник исполняя работы, но они пугают и притягивают нас одновременно.
У Хорхе много полотен схожей тематики, таких как картина » Секунды до гибели». На картине изображён движущийся на машину поезд, но привлекает не только он, а два молодых человека сидящих в машине, их дуэт с первого взгляда напоминает двуликого Януса, (хотя если присмотреться тела у них разные), два внешне похожих лица, но с такими разными выражениями. Повернувшись к зрителю молодой мужчина как будто посылает нам прощальный поцелуй, а его глаза выражают какую-то усталость от жизни и отрешённость, лицо второго молодого человека повернуто к надвигающемуся поезду, но при этом он абсолютно спокоен и кажется, безразличен к происходящему.
Вот мужчина стреляет в летящего гуся. Птица явно выражает отчаяние и страх. На этих картинах не изображён конец прямо. В них есть надежда, что столкновения не произойдёт чудом, а человек с револьвером не будет стрелять.
Также часто в работах есть лодка, с одной стороны это движение, но во многих культурах лодка это символ перехода в другой мир. Так в картине ниже лежит молодая девушка, связанная через красную ленту или кровеносный сосуд с молодым человеком. Яркий символ того, что это пара, которую невозможно разлучить или зависимость влюбленных друг от друга. Ответить на этот вопрос может только сам художник.
Совершив небольшое путешествие по работам художника можно сделать вывод: человек всегда надеется на «авось прокатит», совершает безумные, порой непредсказуемый поступки. Люди часто апатичны и без эмоциональны не только по отношению к другим, но и к себе тоже.