Фотограф Алекс Стоддард родился в 1993 году в сельской местности в Джорджии. Место рождения и взросления во многом определило особенности его творческой манеры. Антуражем для большинства работ служит природа, первозданная и мрачноватая: лес, море, луг, поле, пустыня. Главные герои — человек и природа. Фотограф начал создавать первые работы в 16 лет. Благодаря поддержке друзей и родителей, он запустил проект «365» на Flickr, где делился своими фотографиями, мыслями, впечатлениями. Первоначально моделью автора был он сам, поэтому значительное количество мужских портретов — это автопортреты. Он уходил в лес и фотографировал: «Чувствую себя потрясающе, провел 3 часа на восходе, занимаясь автопортретом». Это робость и неуверенность пока еще в собственном мастерстве и потребность творческого человека в поиске себя, уединении. Позднее Алекс стал приглашать в качестве моделей своих родных и друзей. На данный момент он живет и работает в Лос Анджелесе.
Определяющим для стиля художника стало не только место рождения, но и вдохновение от творчества любимых авторов. Алекс Стоддард интересуется портретами английского художника Джона Уильяма Уотерхауса, представителя поздних прерафаэлитов, с его преимущественно женскими образами. Выделяет работы фотографов Олега Оприско (его творениям свойственна запредельная теплота, мягкость, волшебный шарм), британского Тима Уокера (сюрреалистический мир, местами напоминающий страну Чудес Алисы), американца Джеффа Барка (персонажи, изящно вписанные в мир природы), Эухенио Рекуэнко из Испании (сказочный, кинематографический, живописный стиль).
Творения Алекса включают в себя все эти черты, при этом создается свое неповторимое пространство: немного жутковатое, инфернальное. Это фантастическое и драматическое место с его вечным противостоянием: человек-мир. Как он сам говорит о своем творчестве и мироощущении: «У меня есть непреодолимая потребность слушать счастливую музыку, создавая темные, мрачные работы».
Сюжетно и композиционно фотографии просты, с минимумом деталей, максимумом пространства. Детали от этого не становятся менее значимыми, а наоборот: Алекс Стоддард очень ответственно подходит к выбору места фотосъемки (пейзажу), реквизитов, одежды моделей. Одежду для персонажей выбирает сам в магазинах антиквариата и second hand. Фотограф никогда не делает свои портреты академическими, статичными. Ранее уже было отмечено, что всегда в работах присутствует противостояние. Образ раненого или борющегося мужчины подчеркивает человеческую уязвимость. Противниками могут быть: человек («Face off»), стихия («You Only Live Twice»), мир птиц и животных («Autumn Calling»,»Blood in the Water»).
Природа — это не только мир противодействующий, враждебный («To beg for a Tide»), но и возрождающий, человек не способен существовать за пределами окружающей среды, он сотворен ею («Regeneration»). Влияет на персонажей не только природа, в которой им, очевидно, комфортно, несмотря на существующее противостояние, но и другая реальность, цивилизованная, техническая, которой фотограф вдохновлен (“Digital angel”,”Armchair Jesus”). Алекс Стоддард часто совмещает контексты мифологический и современный (”The Fall of Man”). Это постоянное столкновение чего-то с чем-то есть принцип всего мироздания. С появлением женских и детских портретов связана аналогичная тематика. Религиозная невинность и грехопадение (“The Transfiguration”), женственность и хрупкость («No flame burns forever», «The statues are broken»), жизнь и смерть («Borrowed Bones»). Тема взросления и становления акцентирована образами детей и птиц («Fledgling», «The Queen’s Sentinels»). Но дети тоже приходят в это пространство, опасное и деструктивное («A Destructive Force»).
Все циклично и закономерно. Вечные темы жизни и её конца. Неизбывные конфликты и противостояния человека с миром, этапы его изменения и возмужания. Фотограф неоднократно в комментариях к работам в социальных сетях высказывается на тему становления мужчины. Автор растет и взрослеет одновременно со своим творчеством.