«Плохие-нежные», «Кошки-собаки» — художник Сергей Ковалевский

Российский художник Сергей Ковалевский родился в Новочеркасске в 1970 году. После школы поступил в училище им. Грекова. Затем он переехал в Санкт-Петербург, где обучался монументальной живописи в частной школе. Ковалевский по сей день не может определиться в каком направлении работать. 

Он создаёт картины анималистического жанра, пишет портреты и бытовые сцены. Самыми известными сериями стали: «Кошки-собаки», «Вороны» и «Плохие-нежные», над которыми Сергей начал работать ещё в 2004 году. В каждой из них он выражает идею противоречивости и двойственность человеческого естества. 

Живописный анимализм начал процветать ещё в Средневековье. Но так как художники живущие, например, на Севере, понятия не имели, как выглядит слоны, а только слышали о них, то четвероногие на их рисунках выглядели довольно странно. Живописцам приходилось опираться на собственное воображение, и верить слухам о неведомых зверюшках. 

В картинах кисти Колесникова с изображением животных собраны все компоненты, способные утолить жажду восприятия даже самого придирчивого гурмана. Они полнозвучны, но при этом в них нет резких цветовых сочетаний, которые мешают насладиться пространственными отношениями. 

Не меньшую роль в них играет и линейно-ритмическая структура композиции. Фигуры животных изображены очень пластичными, и способны рождать волнообразный ритм лёгкого и трепетного движения жизни вкупе с бездумным покоем. 

Если детально разобрать сюжет меланхоличной картины «Собака, кошка и мышь спят», то можно понять, что каждое животное является символом визуальной истории. Собаку в живописи Древнего Египта считали символом смерти, так как верили, что барбосы проводники в загробный мир. Со временем значение этого символа изменилось, и теперь они стали защитниками и верными друзьями. Поэтому на полотне Колесникова пёс занимает центральное место, и как бы охраняет во время сна своих друзей. 

Умная и хитрая кошка означает предмет суеверного страха и своеобразный антидепрессант. Известно, что кошки по своей природе ночные охотники, и могут видеть в темноте, поэтому на полотне Сергея у Мурки открыт один глаз. Ну а мышь символизирует беззаботность. 

Иная манера проглядывается в серии работ «Плохие-нежные». В ней полностью отсутствуют здоровые нравственные устои. Первое место здесь занимает беззаботное детство на фоне омерзительных реалий. В них усилены элементы повествовательности и драматургического действия. 

Например, картина «Внучка» может вызывать чувство жалости к девочке, и ненависть к старику-алкоголику, во взгляде которого нет ни малейшего раскаяния, а наоборот, видна усмешка. Дети не всегда могут быть положительными героями, и иногда во взаимоотношениях проявляют себя не с самой лучшей стороны. Эту тему художник затрагивает в полотнах «Оторвали мишке лапу», «Игра», «Разговор с ангелом-хранителем». 

Если говорить в целом, то живопись Сергея очень функциональна, что в современном искусстве довольно редкое явление. Картины можно без стеснения повесить на стену в любом помещении. Они не слепят смотрящего кричащей палитрой и наполнены ненавязчивой философией, которую возможно понять, не напрягая свой мозг. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять + 5 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.