В живописи жанра хоррор, как правило не существует, но этот факт не мешает писать художникам произведения, которые могут нагнать панику. Первым известным мастером, писавшим подобные картины стал Ганс Мемлинг. Его полотно «Ад» было создано в 1485 году, и оно до сих пор считается самым страшным полотном эпохи Раннего Возрождения.
Такие сюжеты чаще всего имеют эмоционально-философский стержень. Идеи, заложенные в них, скрыты за аллегорическими, порочными и мистическими символами. Фантастичность изображения подкрепляется бунтарскими образами персонажей, а общая композиция построена весьма своеобразно.
Юлия Литвинова
Юлия Литвинова — молодая художница из Красноярска, которая неожиданно ворвалась в мир современного искусства. О её творчестве известно только узкому кругу подписчиков в социальных сетях. Юля позиционирует себя как иллюстратор-концептуалист. Долгое время мастер сотрудничала с издательством Bubble, печатающим комиксы в жанре фэнтези и нуар.
Сюжеты картин Литвиновой представляют собой собрание рассказов о русских мифологических существах и древнем мире, населённом божествами, олицетворяющими силу стихий. Такое направление называют русской хтонью. В России в данном жанре работают очень мало художников, так как картины чаще всего подвергаются критике, и желающих приобрести произведения из-за их содержания нет.
Работы Юлии, несмотря на свою сказочность, направлены на то, чтобы зритель в первую очередь не поддавался восприятию эмоциональному, а интеллектуально осмыслил увиденное произведение. Они наполнены созданными изощрённой фантазией художницы образами полулюдей, необычных животных.
При взгляде на иллюстрации не остаётся сомнений, что Литвинова прекрасно знакома с народным фольклором и национальными традициями. Об этом говорят костюмы персонажей и общий антураж. Герои на картинах воплощают разнообразные типы существований. Их лица эмоционально напряжены и наполнены человеческой драмой, а иногда даже и злом.
В современной живописи аналогов произведений Юлии не существует. Она затрагивает исторические темы, но образ прошлого создаёт без подробного описания событий. Художница неактивно пропагандирует своё творчество, но тем не менее оно с каждым годом вызывает всё больший интерес не только у российской, но и зарубежной публике. Картины Литвиновой можно встретить на иностранных сайтах.