Если посмотреть на живопись древних культур, то в них можно увидеть стили и цвета, описывающие определённые слои и подкасты общества. В ней скрыты символические знаки, которые могут указывать на религиозную принадлежность или выражающие мифологические понятия.
Своеобразно и интересно творчество художницы Саши Робинсон, которое посвящено гламурным хулиганкам современности. Саша пишет в свободной манере и использует живую палитру, чтобы рассказать зрителю, как со стороны видит женщина жизнь женщины.
Художница родилась в 1986 году. Когда ей исполнился 21 год, она перебралась в Лондон. Жизнь в Англии вдохновила её на творчество. Она начала самостоятельно изучать историю живописи и писать картины. Саша не посещала никаких курсов, так как считает, что художник вправе сам выбирать направление, а мастерство владения кистью оттачивается годами.
Становление С. Робинсон, как художницы можно проследить по участию в различных совместных выставках:
- «Parallax Art Fair» (Лондон, Великобритания, 2003 год);
- ArtWhoArt (Москва, 2015 г.);
- Izo Galleery 9Москва, 2016 г.);
- Flux Exhibition (Лондон, Великобритания, 2017 г.);
- Concept Market (Москва, 20017 г.).
Персональные выставки художницы:
- LoveLstherLife (Москва, 2015 год);
- Про любовь (Москва, 2019 г.) В аннотации к выставке было одно из высказываний, которым Саша объяснила сюжетность своих произведений:
…Любовь это свобода, Любовь освобождает от комплексов и обязательств. От самих себя. Каким-то образом это происходит – может, чувства такие сильные, что невозможно что-либо разыгрывать. Чувства – это не опасно, не страшно, содрать с себя убогую экипировку и просто наслаждаться жизнью, без вопросов, терзаний и сомнений, которые множатся как тараканы.
Основной целью Робинсон как мастера живописи является «надевать» на фигуры и объекты различные цветовые сочетания, чтобы дать им жизнь. Она использует много красного не из соображений визуальной эстетики, а чтобы как раз таки выразить определённую идею произведения.
В коллекции Александры есть и более сдержанные произведения. Например, картина на тему паралимпиады, на которой незрячего бегуна сопровождает проводник. В этом случае художница нашла довольно гармоничное решение, чтобы показать их движение. В итоге получилось, что человек справа имеет более монументальный образ, и выглядит композиционно устойчивым.
Саша не боится экспериментировать, и пробует построить элементы в различном порядке, и много раз проигрывает у себя в голове пластические связи между ними. Таким образом, большинство её полотен написаны в идеальной «картинной» плоскости, что упрощает восприятие изображённых силуэтов, и невооружённым взглядом виден композиционный центр произведения.