Болгарская художница Марианна Калачева родилась в 1977 г. в Пловдиве (Болгария). Она училась рисованию в Академии музыки, танца и изобразительного искусства (AMDFA), на факультете графики. Входит в состав союза болгарских художников (UBA) с 2007 г.
Для Марианны не существует привилегированных тем. В то время как полотна, которые создает она, похожи друг на друга с точки зрения стиля, все они совершенно разнообразны по своему содержанию. Единственное что их объединяет — это веселое настроение и радостность.
Художница двигается в разных направлениях, создавая удивительные полотна, в которых жизнь кипит полным ходом, царит веселая атмосфера и обитает настоящее счастье. Она выстроила незаметный параллельный мир, который интриговал и провоцировал ее до бесконечности красивыми историями, персонажами и фантастическими картинами жизни. Её живопись создана для тех, кто не желает снимать розовые очки, или просто хочет забыть о суете, грязи и проблемах.
То что Марианна выбрала данное направление сыграло немаловажную роль в её карьере. Благодаря необычной технике, работы были признаны одними из лучших. Плюс ко всему мастера ни один раз приглашали на творческие конкурсы в состав жюри. Калачева удостоена многих званий и наград.
Про себя она говорит, что является путешествующий художником с множеством лиц, который постоянно ищет и поддерживает баланс между рациональным и иррациональным началом, метаморфозой физического и разума, расцветая в различных сложных формах и цветах.
Зритель ее картин мог задержаться, пытаясь обнаружить скрытые образы, символы и сообщения в зависимости от своего личного жизненного опыта, настроения или точки зрения. Но скорее всего их просто нет. Говоря на простом языке — полотна созданы для души.
Художница постоянно пытается рассматривать современный взгляд высокого искусства всеобщей знаменитой культуры.
Ее художественная техника — это масляная живопись, акриловые краски и перемешанная техника. На счёт второго. Присмотритесь. Здесь представлены сюрреализм, наивная живопись с деформацией деталей и простотой. Современный модерн, оптические иллюзии, трансформирующиеся в 3d пространство. Кажется, что стоит только надеть очки, и герои протянут тебе руку прямо с холста.
Умножение слоев прозрачных лаков и переливающихся цветов отражает более богатую и глубокую картину в целом.
Типичные материалы основы — это органическая бумага ручной работы, сухоцветы, масло и акрил, лом старых масляных красок, венецианская штукатурка, керамика, ткани, структурные пасты и пески. Она иногда заканчивала композицию золотыми листьями, чтобы подчеркнуть украшения, часто интерпретируемые как украшение сецессионе. Но не смотря на избыток деталей, и использование кучи материалов картины не выглядят по-цыгански вычурными. Некоторые из них вполне подойдут для интерьера. Но исключительно на белой стене, что бы ни в коем случае не испортить яркости полотен.
Эту картину я отметила для себя. Смешная ситуация, не правда ли?)
Ей нравится провокация с противоречивыми структурами, такими как матовая поверхность и блеск, простота и соучастие, тонкость и толщина форм. Это завершает ее восприятие для завершения композиции.
Основная часть ее работы также напоминает о красочной архитектуре Гауди, стиле модерн и венском сецессионе, ренессансе, произведениях и артефактах фракийской эпохи, откуда берут начало ее корни и частичные орудия римского периода в Европе в поздней античности.
Самыми захватывающими мировоззренческими явлениями в ее картинах — это имитированные мужские и женские профили и портреты, а также наивные человеческие образы, котики, экстремальные юморные ситуации, появляющиеся из разноцветных взрывов, приносящих юмористическую и невыразимую радость.