Художник Эдвард Роберт Хьюз — представитель прерафаэлитизма. Сначала на картинах прерафаэлиты изображали пейзажи и библейские сцены, но без каких-либо церковных символов. Со временем художники расширили тематику произведений и стали обращаться к литературным и мифологическим сюжетам.
Как и другие мастера данного направления Эдвард был ярым борцом с засильем академизма и шаблонной живописи. В своих картинах он делал акценты не на пересказе определённых литературных эпизодов эпохи Шекспира, а скорее на глубоком осмыслении повествования.
Из биографии художника Эдварда Роберта Хьюза
Художник родился 5 ноября 1851 года. Дядя Эдварда, Артур Хьюз, был известным иллюстратором. Когда Артур заметил, что племянник интересуется живописью, он стал заниматься с ним рисованием. В возрасте семнадцати лет Хьюз поступил в Академию Художеств и переехал жить к своему дядюшке. Обширные связи Артура в мире культуры, повлияли на репутацию Эдварда и вскоре юный художник стал довольно популярным.
В начале творческого пути Хьюз занимался написанием портретов на заказ. К мастеру обращались представители высших сословий, чтобы он написал портрет их детей, ведь именно детские лица получались у Эдварда лучше всего.
В разные периоды своей жизни художник занимал важные должности в мире искусства. В 1888 году его приняли в Гильдию работников искусства, а в 1891 году мастер вступил в ряды Королевского общества акварели.
Коллеги мастера считали его перфекционистом, так как если Эдвард брался за написание картины, то все они получались безупречными. Самыми известными произведениями художника являются: «Канун летнего солнцестояния», «На крыльях зари», «Ночь со звёздным шлейфом». Стоит отметить, что названия картин соответствуют их содержанию — такие же романтичные.
Картины мастера
В произведениях Эдвард Хьюз обращается к чему-то волшебному и фантастическому. Например, на картине «Сумеречные фантазии» художник изобразил загадочное время суток — сумерки. Таинственный переход природы от бодрствования ко сну приходит под звуки деревянной дудочки, на которой играет девушка в синем одеянии. Своей мелодией она провожает угасающий день. Зрительно картина разделена на две части. Строгой стороны изображена земная дева, а с другой в тумане, можно разглядеть лики ангелов, спустившихся с небес. Полотно пропитано духом символизма и эстетизма.
«Канун летнего солнцестояния» — полотно, наполненное идеалами позднего британского прерафаэлитизма. По сей день праздник летнего солнцестояния отмечается многими народами мира. Традиция празднования чем-то напоминает нашу ночь «Ивана Купалы». Считается, что именно в этот день происходят чудеса, природа в прямом смысле оживает, а людям видятся сказочные существа, охраняющие лес.
Эдвард Хьюз изобразил лесную нимфу в окружении крылатых существ. Девушка изображена в образе богини Флоры, покрытой множеством цветов. Для создания насыщенного цвета художник использовал плотную гуашь, а пространство заполнил лёгкой акварелью.
Картина «Невеста Бертуччо» написана по мотивам одной из новелл серии «Приятные ночи» Д. Страпаролы. Согласно сюжету, сын нотариуса Бертуччо становится наследником состояния. Часть денег наследник потратил на выкуп тела убитого разбойником купца, чтобы достойно проводить его в последний путь. Остальную часть средств юноша заплатил за освобождение из плена молодой девушки. Как позже выяснилось, девушка была дочкой короля.
Естественно, как и в любых сказках, Бертуччо влюбился в спасённую девушку и решился попросить её руки у короля. В замок его бы и на порог не пустили, так как у жениха не было приличной одежды. На помощь Бертуччо пришёл загадочный всадник, который вручил ему шикарный костюм. Король согласился отдать дочь за спасителя.
После свадьбы Бертуччо решил поделиться со всадником подарками, но тот отказался их принимать. Как оказалось, закалочный человек и есть тот самый купец, которого выкупил у разбойников Бертуччо, точнее — это его дух. Таким образом, потратив своё небольшое состояние на спасение других, юноша получил гораздо больше.
По мнению множества критиков как старых, так и современных, если не знать сюжета сказки, то и картина зрителю будет непонятна. Поэтому она долгое время не выставлялась в залах галерей.
Эдвард Хьюз ушёл из жизни в 1914 году. У мастера случился неожиданный приступ аппендицита. Операция прошла не слишком успешно и его не стало. Персональные выставки художника стали проводить только после его кончины. Картина «Валькирия» была продана на одном из аукционов за 866500 долларов.