Ричард Тушман, является тем, кто один из первых, начал проводить эксперименты с цифровыми изображениями. С начала 1990- годов, он старается найти что-то новое, и соединяет живопись и фотографию в один целый организм. Таким образом, он создает стиль, который никогда не использовался ранее. И как отмечают критики, никогда ранее ничего подобного не было в мире искусства.
В настоящее время, его работы распространены по всему миру: в музеях, частных коллекциях, и различных коммерческих коллекциях. Производством своих шедевров, Тушман занимается в своем родном городе Нью-Йорке, в котором проживает и по настоящее время.
Свои работы, мастер производит по-особенному. Для этого используется специальная диорама, в которой он создает необходимые декорации. Затем внутрь помещаются манекены, и им придается нужная для фотографа поза. После этого начинается процесс производства. Делается первая фотография с «правильным» освещением и расположением предметов. В свою очередь, модель фотографируется на однотонном фоне. А теперь начинается сам процесс «магии», две фотографии объединяются в одну с помощью графических редакторов. По завершению обработки, изображение выглядит, будто оно и было снято таким образом.
Основное воздействие на Ричарда Тушмана оказал популярный художник, яркий представитель урбанистического направления в двадцатом веке — Эдвард Хоппер. И эти работы дали старт его блистательной карьере. Впечатляющим и принесшим славу для Тушмана, стал проект под названием «Hopper Meditations» (Медитация Хоппера). На этих картинах художник изображал обычную, серую жизнь Нью-Йорка, с его повседневностью и заботами. Люди на картинах передают свое настроение, которое в момент написания картины запечатлел автор — унылость, опустошенность, разочарование в жизни.
Для Ричарда Тушмана картины Хоппера и послужили той самой каплей, которая позволила открыть свой собственный стиль. Для написания картин, использовалось масло, и Ричард приложил немало усилий, для того чтобы добиться максимальной точности в цветопередаче и структуре изображения.
Однажды в Казимеже
Однажды в Казимеже — цикл фотографий, который повествует об истории Еврейской семьи проживающей в Польше тридцатых годов. В работах использовались темные тона, благодаря которым передается будущее людей изображенных на изображениях. Чувствуется состояние, душевное беспокойство, осознание неизбежности. Рассматривая картины, невольно начинаешь осознавать, что на каждой из них изображена жизнь, которой уже больше нет. Здесь чётко отражён быт тех времен. Психология любви, семейные отношения, работа, повседневные хлопоты, одиночество и безысходность.
Данный цикл фотографий невероятно сложен в постановке, ведь каждый снимок является индивидуальной жизненной сценой. А для этого требуется: правильно подобрать костюмы, удостовериться в деталях интерьера, заготовить требуемую диораму, и произвести саму съемку. Только с помощью кропотливого труда, Ричарду Тушману удалось изготовить фотографии, которые считаются дорогостоящими произведениями искусства.
Награды и достижения
Ричард Тушман считается гениальным творцом своего времени. Это подтверждают его многочисленные награды и публикации в различных интернет-изданиях и печатных версиях:
- Золотая медаль в категории «Выбор народа» от престижнейшего конкурса Prix de la Photographie Paris;
- Особый приз на конкурсе Project Project — эта номинация была утверждена Роджером Уотсоном, который представляет музей Fox Talbot;
- публикация в LensCulture, Slate, Huffington Post и других;
- Первое место на международной выставке Kontinent и множество других наград.
В настоящее время занимается творчеством в Европе, а также в своем любимом городе Нью-Йорке.