В России художница Лаура Найт известна как создательница серии картин о Второй мировой войне. У себя на родине она — легендарная фигура прошлого столетия. Она проложила путь в живопись для многих девушек. Лаура создала произведения, в которых сумела выразить главные черты разных событий той неспокойной эпохи.
Для каждой картины найдётся свой зритель
Среди поклонников творчества Найт часто можно встретить российских феминисток, которым нравятся, созданные ею женские образы. Во время мировых войн Найт в своих многочисленных картинах реалистично фиксировала то, что происходило в тылу. В тылу женщины развернули трудовой фронт, заменив ушедших на фронт мужчин. Они освоили новые профессии, которые были жизненно необходимы в военные годы.
Любители балетного искусства, могут посмотреть на работы Найт и вспомнить знаменитые дягилевские «Русские сезоны». Она принимала активное участие в создании декораций, а ещё писала портреты известных балерин: Лидии Лопоковой и Анны Павловой.
Стоит отметить, что Лауре больше нравилось писать не актёров, а работников цирка. Именно им она посвятила много рисунков. Руководство цирков нередко заказывало ей афиши, и она с присущим ей талантом, создавала настоящие шедевры.
Этнографы тоже найдут для себя немало интересного в серии зарисовок со стоянок цыган — ещё одна любимая Найт тема. Однажды она увидела кочевых цыган, приехавших на конную ярмарку, и потом посещала её снова и снова, чтобы сделать больше эскизов
Лаура прекрасно освоила многие техники письма и рисования. Она писала маслом и акварелью, рисовала карандашом, создавала линогравюры…
Стиль художницы тоже менялся по мере того, как она знакомилась с новыми течениями в живописи. Хотя стоит признать, что главным оставался импрессионизм.
Её просто обожали заказчики, которые верили, что Найт легко улавливает и воплощает любые идеи. Большой интерес к ней проявляли посетители выставок, и искусствоведы. Интересно, что её мама хотела воспитать из неё … искусную кружевницу.
Биографические сведения
Лаура Джонсон родилась 4 августа 1877 года, в Лонг-Итоне и была третьей дочерью супругов Джонсон. Через три года, отец ушёл из семьи. Миссис Джонсон не могла устроиться на работу, имея трёх малышей. А поскольку рано вышла замуж, то никакой специальности не имела. Семья жила в отчаянной нищете. Был ещё дедушка, который владел фабрикой, где изготавливали кружева, но он не успел купить современных станков, как у его более обеспеченных конкурентов, и стал банкротом.
Но семья надеялась возродить бизнес, и 12-летнюю Лауру отправили в Париж, к дальним родственникам, владельцам небольшой фабрики, где тоже изготавливали кружева. Отсылая дочку, миссис Джонсон верила, что девочка будет накормлена, а заодно и научится семейному ремеслу. Родственники встретили девочку хорошо, Лаура жила в их семье и они оплатили её учёбу в ателье. Но через 10 месяцев родственники тоже стали банкротами и отослали Лауру домой.
Миссис Джонсон устроилась на работу в Ноттингемскую школу искусств и записала туда Лауру в качестве подмастерья. Девочка оказывала помощь профессорам и часто посещала студенческие занятия. Студенты странную девочку игнорировали и часто заявляли преподавателям, что она мешает им сосредоточиться на работе, постоянно задавая различные вопросы. Лишь через год, один из студентов, 17-летний Гарольд Найт, разрешил ей быть рядом и делать копии его работ. До конца обучения Гарольда, они много времени проводили вместе и не только в студии, но и на пленере.
Со временем Лаура превратилась в симпатичную девушку и Гарольд, заметив это, стал за ней романтично ухаживать. А через несколько лет она получила пророческую фамилию Найт — «Рыцарь». Пройдёт много лет и Лаура получит титул Кавалер Дамы — аналог звания рыцаря — за значительный вклад в культуру Великобритании.
Лаура приобрела верного и близкого друга на 58 лет. В 1903 г. 26-летняя Лаура пошла под венец с 30-летним Гарольдом. Раньше создавать семью в их кругах, в те времена, считалось просто неприличным. В их семье, полной взаимопонимания и взаимоуважения родилось двое детей.
Заслуги
Лаура изображала на своих картинах жизнь рыбаков — и они нравились публике. Она рисовала детей, которые играли на пляжах Корнуолла — и эти картины охотно раскупали. На полотнах появлялся лагерь солдат I мировой войны — и их приобретали известные музеи разных стран. Дягилевские балеты. Цирк. Цыгане. Женщины, которые укладывают дирижабль. Городские дамочки выращивают овощи в деревне…
В 1946 г. Найт была включена в группу журналистов, которые освещали Нюрнбергский процесс. Она делала зарисовки в зале, где проходил процесс, и создала картину «Нюрнбергский суд».
Потом последовали другие произведения. Она создала более двух с половиной сотен картин И каждая картина делала её знаменитой. Ушла Найт из жизни 7 июля 1970 года, ей было 92 года.