Джон Каррен – настоящее торжество в мире современного искусства. Он причислен к рангу фигуративных художников. Его картины полны живыми неподдельными чувствами, которые видно не только при помощи хорошо составленных композиций и удачно подобранных цветовых решений, но и блестящей технике исполнения его работ: гиперрреалистичность – вот конек автора! Художественный почерк Каррена уникален, а его главная фишка – вышеупомянутый гиперреализм и стильно вставленные в картины элементы гротеска — стали счастливым билетом в мир потрясающих художников нашей современности.
Родиной Дж. Каррена является США, а точнее, город Боулдер, штат Колорадо. Родился будущий художник в 1962 году в многодетной семье, где мать работала учительницей музыки, а отец зарабатывал, будучи профессором физики. Но Джон с пеленок рисовать не стал. Его талант рос постепенно. И первые уроки живописи мальчик получил только в подростковом возрасте, частно обучаясь живописи у Льва Межберга (их работы
кардинально отличаются друг от друга). Будучи уже в студенческом возрасте, юнец успел окончить питтсбургский университет Карнеги, а затем учился в Йеле, где окончил художественный факультет в 1986 году.
В 1989 году в Нью-Йорке Каррен впервые организовал свою крупную выставку, где были представлены очень яркие и крайне самобытные работы. Уже тогда он активно писал человека, разные портреты. Прообразами работ его выставки стали девушки, сошедшие со студенческих альбомов художника прямо на полотно.
В 1990-е его картины приобретают политический характер, не слишком явный, но вполне уловимый. Также в эти годы Джон не боится сотрудничать с таким известным журналам как «Космополитен». Центральным фигурой его творчества становится женщина, через которую он разными способами изображает восприятие ее в современной культуре. Главным приемом здесь выступают, конечно, гротеск и сатира. Критики восприняли его кисть неоднозначно, зато зрителям она дала полный восторг и бурю самых разных эмоций.
К 2003 году репутация Каррена растет, как и цены на его работы. В 2006 году прошла его главная выставка в галерее Ларри Гагосяна. Хозяин галереи считается одним из богатейших арт-дилеров США. По слухам, распространяющимся в англоязычной художественной периодике, перед выставкой Гагосян прибавил к ценам Каррена лишний нолик.
Если посмотреть на образы женщин с его картин, невольно находишь между ними определенные сходства. Все это связано с тем, что главной моделью и Музой становится его будущая жена, Рейчел Фенштейн, с которой его свел замечательный 1994 год. По роду деятельности она тоже была привязана к миру художественной изобразительности, только работа в ключе не только художника, но и выдающегося скульптора.
Особенность, по которой можно сразу понять, что перед зрителем представлено панно Каррена является выделение какой-то одной части тела, будь то нос, живот, руки и т.д., и выглядит это все вполне гармонично. Создается ощущение вполне реального образа, только с маленькой уникальностью своего тела.
Сама работа не имеет ярких цветов, геометрии или прочей акцентности. Но все творения амбициозны, каждая одновременно притягивает и отталкивает от себя.
Творчество Каррена опирается на широкий спектр культурных влияний, включая северный Ренессанс (Лукас Кранах, Дюрер), рекламные хиты 50-х годов прошлого столетия, современный плакат и фото в глянцевых журналах. Существует даже мнение, что его можно сравнить с Ботичелли. Впервые столкнувшись с его полотном, непросвещенный зритель будет долго ломать голову над смыслом данного произведения. Современные искусствоведы часто сравнивают его с мастерами европейской живописи с мастерами периода XV-XVII веков.
Спокойствие и «серьезная несерьезность» – вот, что является последним и самым ярким штрихом его картин.
На протяжении всего творческого пути Джон Каррен ищет точку, в которой прекрасное и уродливое находились бы в идеальном равновесии между собой.
В настоящее время Дж. Каррен много работает, все так же живёт вместе со своей женой в Нью-Йорке. Любимая до сих пор поддерживает своего мужа в мире искусства, помогает в поисках чего-то нового в создании картин. Последняя работа была представлена в 2015 году. Его картины можно встретить в галерее Тейт, в музее американского искусства Уитни, музеях Смитсоновского института. Также его немногочисленную коллекцию работ можно найти и по поисковому запросу.
1 комментарий
Интересные работы.