Мода на групповые портреты в XVII веке

Фламандские художники XVII века распространили моду на групповые портреты: представители новой купеческой буржуазии, военные компании, группы людей разных профессий, супружеские или молодые пары, семейные портреты с детьми. Групповые портреты в домашнем антураже или в пейзажах, изображающие разговаривающих людей, были очень распространены.

Многие итальянские художники черпали вдохновение у фламандских художников. Пьеро делла Франческа изобразил Федерико да Монтефельтро и его жену Баттисту Сфорца в профильном диптихе. Фламандское влияние прослеживается в тщательно изученных элементах ландшафта, таких как извилистая река, по которой плывут множество лодок на заднем плане. Антонелло да Мессина также в своём «Мужском портрете», использовал гамму обожжённых красок, типичную для искусства Фландрии.

1683206127268
Урбинский диптих

Великими представителями группового портрета были Рембрандт, Гейнсборо, Хогарт, Ренуар, Дега, Сарджент. В Испании выделяется Веласкес, написавший несколько портретов членов королевского дома и серию реалистичных портретов придворных шутов. Такие художники, как Карраччи, Гверчино и Бернини, положили начало искусству карикатуры, которое затем использовалось различными художниками как орудие политической и социальной сатиры; в Англии, например, лидерами являются Уильям Хогарт и Джошуа Рейнольдс.

max g360 c12 r3x4 pd20
Весёлое общество. (1615 год.) Автор: Франс Хальс
max g360 c12 r3x4 pd20 1
Кормилица с ребенком. (1620 год.) Автор: Франс Хальс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать + 16 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.