Национальные сюжеты из жизни простого деревенского народа в творчестве Владимира Викторовича Чумакова — Орлеанского, знакомят зрителя с традициями и бытом русских. А необычная техника исполнения и доля сарказма, дарят смотрящему только позитивные эмоции.
Художник родился в 1962 году в Москве. В детстве у него начались проблемы со здоровьем неврологического характера, но с годами болезнь отступила. Когда Владимиру исполнилось 18 лет он добровольно пошёл в армию, хотя медицинская комиссия была против. По возвращению, он поступил в Московское художественно — техническое училище на факультет художника — оформителя. В 1991 году его приняли в союз дизайнеров.
Грянула перестройка. Большинство людей творческих профессий остались без работы. В этот непростой период Чумаков успел поработать и сторожем, и истопником, и дворником. Когда страна потихоньку начала подниматься с колен, и стали открываться новые вакансии в мире искусств, Владимир через знакомых смог получить должность оформителя во дворце молодёжи. Затем ему предложили возглавить дизайнерский отдел в АО “МММ”. Там он проработал до 1996 года, и когда понял, что работает на мошенников, уволился оттуда.
Владимир Викторович решил полностью посвятить жизнь искусству. Он начал писать картины, и параллельно изучать станковую живопись. За вдохновением он обращался к работам старых мастеров. Основной идеей для него стало научиться воссоздавать картины постимпрессионистов. Но вскоре он понял, что классический антураж не для него, и его посетила идея писать персонажей того времени, но на более современный лад.
В конце 1996 года Чумакова — Орлеанского пригласили вступить в Московское Объединение независимых художников. Там он впервые показал свои работы, и публика ахнула от восторга. Настоящее признание к Владимиру пришло только через 11 лет. Мастер кисти стал членом союза “Russia ArtWeek” — это дало возможность принимать участие в выставках мирового уровня. Так о художнике узнали в Италии, Германии и Франции.
Техника исполнения мастера постоянно усовершенствовалась. Владимир стал использовать трафареты, добавлять в масляные краски акрил и поталь. В сюжетах стало больше исторических моментов и иронии. Он стал использовать более насыщенные цвета, а природа стала выглядеть более реалистичной.
Картины Владимира проникнуты атмосферой деревенской жизни, а его герои демонстрируют широкую душу русского народа. Художнику даже удаётся превратить в анекдот процедуру раскулачивания крестьян, которая в период революции отставила страшный отпечаток в воспоминаниях людей.
К сожалению работы Владимира не все оценивают по достоинству. Некоторых зрителей цепляет факт того, что представители мужского пола часто появляются на полотнах в состоянии алкогольного опьянения. Но здесь нужно учитывать факт того, что художник пишет сюжеты о сельской жизни, а кто в деревне не употребляет алкоголь?
Большинство работ Владимира Орлеанского хранятся в частных коллекциях. Так же его картины можно увидеть в галереях России, Европы и США.