Home Живопись «Не уступай!» картина Петра Костюкова
Живопись

«Не уступай!» картина Петра Костюкова

Пётр Дмитриевич Костюков — советский художник и график. В годы ВОВ служил в звании рядового, поэтому учёбу в художественном училище временно пришлось оставить. После Второй мировой Пётр устроился работать художником-оформителем. В студии он рисовал социалистические плакаты, быт советских граждан, городские пейзажи, жизнь пионеров. На картинах в иронической манере Костюков изображал положительные и отрицательные черты характера. Самыми известными и обсуждаемыми его работами стали «Любопытство» (1953 г.) и «В трамвае» (1954 г.).

С сюжетом картины «Любопытство» в принципе всё понятно. Она отражает некоторые нюансы причудливой формы быта в коммуналках, когда за одной дверью приходилось уживаться людям разных профессий, национальностей, жизненных укладов. Полотно было написано в 1953 г., когда сталинская система массового доносительства уже сошла на нет, поэтому говорить о том, что любопытная дама подслушивает ради доноса нельзя. Скорее всего, за закрытой дверью происходит бытовая ссора и женщине стало интересно, о чём спорят её соседи. 

lyubopytstvo. 1953g. h.m. 88h64
Любопытство. Костюков Петр

В 1954 году художник написал картину «В трамвае», сюжет которой противоречит всему тому, что известно о соцарте, ведь для современного поколения, мир, который существовал до 1991 года навсегда, останется эфемерным и идеальным. Костюков разделил картину на две части: на фоне яркой безоблачной атмосферы, которую можно наблюдать за окном трамвая, разворачивается сцена, где дама средних лет запрещает уступать пионерке место старику. 

img 20220924 181435
В трамвае. Костюков Петр

Пожилой мужчина по всей видимости — врач, так как в руках у него саквояж, похожий на докторский. Кондуктор с укором смотрит на происходящее, осуждая непедагогический подход женщины. 

А ведь даму в жёлтом платье можно понять. В трамвае есть свободные места, куда дедушка может присесть. Возможно, что это мать девочки и она беспокоится о комфорте своего ребёнка. Непохожесть матери и девочки легко объяснить — после ВОВ многие дети остались сиротами и их воспитывали родственники. Девочке на картине примерно 11-13 лет и возможно её настоящих родителей не стало. 

Не изображая лишних деталей, художник решил оставить визуальный рассказ для толкования зрителем. Пётр Костюков, закладывая смысл в картину, наверное, и подумать не мог, что подобные ситуации в современном мире будут происходить на каждом шагу. 

Leave a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Категории

87ac5176ed79a58b37166f760b20c4d2
Биографии78
HE6W7P
Живопись419
53d6a23a91e63bff17a1f3395ecc69e1
Интересное204
book light wood old reading collection furniture old book education art study library books university culture school pact back to school i am a student 481591
История164
2cee3881de1d7b6c293269764416bb90
Приметы и поверья25
idolopoklonstvo
Разное135

Похожие посты

Обнажённая натура в искусстве

Эволюция истории художественной наготы параллельна истории искусства в целом, за должным исключением...

Мода на групповые портреты в XVII веке

Фламандские художники XVII века распространили моду на групповые портреты: представители новой купеческой...

Русская живопись в 19 веке

Искусство живописи в 19 веке отличалось от предшествующих стилей своей демократизацией и...

Художник Густав Климт

Существует своеобразное искусство поцелуя мужчины и женщины. Художники изображают его, чаще всего,...

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля